Кому выгодно возвращение ларьков, палаток и киосков

, 4:12 Репортаж 644

Казалось бы идея Минпромторга направлена на открытие малому и среднему бизнесу доступа к покупателю, но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

О дефиците торговых площадей сегодня заявил Минпромторг. И этим там объясняют идею — вернуть в города палатки и ларьки. Назад в 90-е. То, что с таким скрипом убиралось — оказывается было необходимо торговле. Во всяком случае, теперь заговорили о том, что производителей много, а магазинов — мало. Да и покупателям вроде как удобнее. Пошаговая товарная доступность.

Минпромторг зазывает лоточников обратно. Аналитики ведомства прикинули: это позволит создать 250 тысяч новых рабочих мест.

Звучит красиво. Но вопросов много. Минпромторг сетует на дефицит рынков и магазинов в России — якобы, их в два раза меньше, чем в большинстве стран Европы. Поэтому нужно срочно возрождать популяцию «краснокнижных киосков» — якобы, покупателя лишают выбора. Но это не совсем так.

Лидеры — Скандинавия и Прибалтика. В Осло — 760 квадратных метров торговых площадей на 1000 человек. В Москве — 489 квадратных квадратов. Но это — много. В Париже и Лиссабоне примерно столько же! А в Краснодаре и Самаре — и того больше.

Магазинов и павильонов — предостаточно. Другое дело, что 40% торговых площадей в России оккупировали сети. «Зайти» в ритейл — получается далеко не у всех производителей. У Рамиля Булатова осталось — 100 коров. И 100 коз. Подмосковный фермер вынужден сокращать популяцию — мясо просто негде продавать.

— За копейки покупают, — сетует фермер.

«Входной билет» за возможность поставить свой товар на полку в сетевых магазинах для мелких фермеров неподъемный. В необходимости альтернативы никто не сомневается.

— Создается такое впечатление, что этот законопроект тормозится лоббистами торговыми сетями. К ним перешла большая часть покупателей. Каналы сбыта можно организовывать самостоятельно. Но это невозможно в тех городах, где нет вохможности организловать магазины шаговой доступности, — объясняет президент межрегиональной общественной организации защиты и поддержки седнего и малого бизнеса Ольга Косец.

Но инициатива Минпромторга не дает никаких оснований считать, что «входной билет» в ларьки будет дешевле, чем в сетевых магазинах. В документе — есть любопытная деталь. Ларечными вопросами будут заведовать регионы.

— Они должны будут с учетом местных особенностей региона определить единый порядок администрирования: начиная от приема заявлений и вплоть до ведения реестра торговых объектов, — говорится в заявлении ведомства.

То есть каждый муниципалитет как удельное княжество установит свои правила. В итоге может сложиться парадоксальная ситуация: ларечную торговлю захватят… те же сетевые магазины! Гипермаркеты откроют свои микро и наномаркеты — под видом киосков. Да и готовы ли покупатели после стольких лет доминирования сетевиков променять супермаркет на ларек?

— Торговые сети несут ответственность перед покупателями за качество продукции, цену, ассортимент. Транслируют требования к любому производителю, не важно какого он размера. В том числе к малым. Не все малые производители готовы и технически способны соответствовать требованиям, которые предъявляют сети поставщикам, — говорит директор по внешним связям ассоциации компаний розничной торговли Роман Черниговцев.

В Испании половина свежих продуктов — продается с лотка. Но туда покупатели идут не за дешевым, а за свежим товаром. В России пока ларечники не гарантируют ни того, ни другого.


Читайте также

Подпишитесь на нашу Facebook страницу!Свежие международные и российские новости
на нашей странице в Facebook

Последние новости

11:20
11:14
11:12
11:02
11:00
10:29
10:20
10:06
9:55
9:37
9:25
9:15
8:58
8:48
8:26
8:07
7:58
7:49
7:41
7:30

ВСЕ НОВОСТИ


Новости СМИ2

Новости Лентаинформ


Комментарии

Войдите, чтобы написать:

Через социальные сети

Забыли пароль?

Войти

ВконтактеFacebook



Новости канала

Шоу «Алые паруса 2018 » и «Марафон добра» получили первое место одной из самых престижных премий BEMA, а онлайн-кастинг к сериалу «Свои» получил почетное третье место!

5-tv.ru

Цифры дня

9 февраля итоговый выпуск программы «Известия. Главное» принёс Пятому каналу почётное второе место среди всех федеральных телеканалов с долей 8,9% в аудитории «Все 25-59 с высоким доходом».

Для рекламодателей

Пресса о компании

Уже весной на Пятом канале стартует новая шоу-программа «Сваха», и этот проект называют настоящим телевизионным брачным агентством.

5-tv.ru

Реклама