Дареному быку в зубы не сморят: 16% россиян оказались недовольны подарками

Согласно опросам, более половины жителей нашей страны и вовсе передаривают, полученные на Новый год подарки.

Фото, видео: Depositphotos / Feverpitch

Российские магазины сейчас подсчитывают неожиданные убытки. С окончанием праздников им начали сдавать обратно вещи, купленные совсем недавно в подарок.

Судя по опросам, недовольной сюрпризами своих близких осталась почти треть россиян. Имея на руках чек, в течение двух недель после покупки можно вернуть деньги практически за любой товар.

Пока продавцы хватаются за голову, более предприимчивые россияне придумали новый способ — как все же подарить себе то, что действительно нужно? Ответ узнала Марина Кравцова.

«Это хенд-мейд, это ручная работа — полимерная глина и ткани. У нее хвост есть».

Корова-фрейлина императорского двора — символ наступившего года по-петербургски. Найти новую владелицу для куклы удалось через группу с социальной сети. Ее Екатерина создала специально для обмена ненужными новогодними подарками — после праздников многие недоумевают, куда девать горы статуэток, банок с кремами, шампунями, гелями для душа — не выбрасывать же.

«Люди важны, а подарки меньше, то есть не хочется хранить, что не нужно и люди хотят от них избавиться, чтобы не хранить, передарить кому-то, потому что экология, чтоб не производить новое, когда что-то уже есть», — поясняет создательница группы по обмену подарками Екатерина Боброва.

Екатерина назвала это «шеринг» подарками. По статистике, этим занимается каждый второй житель нашей страны, а новогодние праздники открывают ежегодный цикл круговорота так называемых дежурных подарков.

«Что говорит нам этикет — если подарок абсолютно новый и его можно кастомизировать — добавить другую упаковку, добавить открытку, подарить его не зазорно, это можно делать. Согласно статистике, 52% россиян передаривают подарки. Они не думают об этом, а реально это делают, британская статистика — 22%», — говорит член гильдии маркетологов России Наталия Белякова.

16% россиян оказались недовольны содержимым ярких пакетов под елкой — показал опрос крупного интернет-сайта. И если передарить рука не поднимается, можно отдать на благотворительность.

Согласно данным опроса, самыми ненужными и неудачными подарками на Новый год жители нашей страны назвали рубашки, пижамы, постельное белье и конфеты. Однако, в комиссионные и благотворительные магазины понесли сувениры: различные статуэтки, копилки, кружки, хлопушки, блокноты и ежедневников. Среди необычного — даже пластиковый рыцарский шлем. И множество предметов с новогодней атрибутикой. Словом все то, что массово скупали в магазинах перед Новым годом одни, теперь столь же активно пытаются пристроить другие.

По заверениям психологов и согласно статистике, на Новый год люди хотят получить либо что-то действительно дорогое, либо индивидуальный подарок — по своему вкусу. Но в списке ненужных подарков — оказывается и настоящая роскошь.

«Шуба абсолютно новая, настолько новая, что бирки не сняты, бирки этикетки, полный комплект. Удивляет такая красивая — но также появилась у нас после Нового года».

Для элитной комиссионки одежды известных брендов новогодние праздники время урожайное — фирменные сумки, бижутерию, платья, кофты и галстуки сдают прямо в фирменных пакетах — чаще всего не подходит размер, модель, цвет. Цена на вещи — десятки и сотни тысяч — такими подарками не разбрасываются, хотя сами клиенты стараются скрыть, куда отправилась вещь.

«Стопроцентную цену отбить практически нереально, есть только несколько фирм, которые не падают в цене, а только каждый год прибавляют себе по цене, но в основном потеря идет 50% — это точно. Но это не так волнует — ты же не сам потратил эти деньги на покупку, тебе подарили», — поясняет эксперт-оценщик, владелица комиссионного магазина брендовой одежды Александра Федо.

Треть из недовольных подарками хотели бы сдать их обратно в магазин. Вернуть можно и подарок без чека, но гораздо сложнее.

«Если отсутствует чек, то можно воспользоваться другими средствами доказывания — приводить свидетелей, можно показать смс на телефоне, если приходило подтверждение при оплате банковской картой. Можно обратиться с заявлением в письменном виде, направить эту претензию в адрес магазина заказным письмом с уведомлением о вручении и с этого момента магазин уже обязан как минимум ответить на претензию потребителя», — рекомендует юрист Родион Юрьев.

В этом году дареному быку в зубы не смотрят — шутят маркетологи. И советуют не огорчаться, если подарок оказался ненужным — впереди 23 февраля, 8 марта — наборы косметики и полотенца не пропадут.


Последние новости

5:18
5:11
5:04
4:43
4:22
4:01

Сейчас читают


Новости Lentainform

Загрузка...

Новости СМИ2