Ученые объяснили роль «межзвездных фабрик» в зарождении жизни

|
Егор Измалкин
Егор Измалкин Журналист
193 0

По данным исследователей, ежегодно около трех миллионов тонн межзвездной пыли опускается на Землю.

Ученые объяснили роль «межзвездных фабрик» в зарождении жизни

Фото: Depositphotos / Juric.P

Процесс химической эволюции Вселенной, во время которого в космосе возникают органические молекулы, раскрыли ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика Королева в составе международного коллектива. Результаты исследования опубликованы в статье Science Advances.

По данным работы, ежегодно около трех миллионов тонн межзвездной пыли опускается на Землю. Она состоит не только из минеральных веществ, но и из сложных органических соединений, принцип появления которых до сих пор не был изучен. Специалисты утверждают, что главной особенностью такой органики является безбарьерность, то есть протекание при полном отсутствии внешних источников энергии.

В исследовании самарских ученых было показано, как простейший полициклический ароматический углеводород инден может безбарьерно синтезироваться при температурах в открытом космосе. Специалисты отмечают, что химическая «сборка» сложных биологических молекул происходит, когда маленькие небиологические молекулы собираются на поверхности межзвездных зерен. В итоге они попадают в благоприятные условия — «межзвездные фабрики», где и может зародиться жизнь.

Как писал 5-tv.ru ранее, ученые выяснили, когда на Земле не останется кислорода.