Юбилей легенды: почему на самом деле автомобили Niva получили свое название

|
Надежда Квашенко
Надежда Квашенко Журналист
330

Стала известна история названия бренда Niva

Юбилей легенды: почему на самом деле автомобили Niva получили свое название

Фото: ТАСС / Кирилл Сафонов

За 45-летнюю историю развития бренда автомобили ВАЗа стали очень популярны у населения и завоевали уважение за счет сочетания простоты и надежности в эксплуатации.

Торговая марка Niva в этом году отмечает юбилей. За 45-летнюю историю развития бренда автомобили ВАЗа стали очень популярны у населения и завоевали уважение за счет сочетания простоты и надежности в эксплуатации.

Даже самые первые модификации Niva легко узнаваемы всеми поколениями россиян, однако истинную историю создания названия отечественного внедорожника знают не все.

Широко распространенная версия, которая неоднократно появлялась в сети гласит, что свое название бренд получил по первым буквам имен детей главных разработчиков. Дочерей ведущего конструктора Петра Прусова звали Наталья и Ирина, а сыновей главного конструктора Владимира Соловьева — Вадим и Андрей.

Однако в материале газеты «ВА-Волжский Автостроитель» эта версия не подтверждается. Как известно, в советское время подобное решение вряд ли могло быть реализовано, ведь названия отечественным авто обычно давали по аббревиатуре завода-производителя либо с элементами фамилий ключевых политических деятелей, но никак не ближайших родственников конструкторов.

Помимо этого, как указывается в материале со ссылкой на слова дизайнера Niva Валерия Семушкина, у Соловьева не было наследника по имени Вадим, а его сына звали Сергей.

Что же на самом деле скрывается за знаменитой аббревиатурой?

В рукописных заметках Семушкина, который отстаивал название во всех инстанциях указано, что название Niva было выбрано благодаря его приятному звучанию, краткости и наличию положительных ассоциаций. Кроме того, слово имеет аналогичное звучание во многих других языках.

Внедорожник Niva производится в России с 1977 года. Инициатором разработки стал конструктор Владимир Соловьев, который является знаковой фигурой для отечественного автомобилестроения. В 1969–1970 годах он выступил с предложением создать проходимый автомобиль для сельских жителей.

Вскоре после выпуска первого серийного образца, производство было поставлено на поток. Первоначально выпускалось от 25 до 50 тысяч машин в год, однако вскоре объемы пришлось увеличить из-за успеха на экспортных рынках.

За всю историю своего существования Niva неоднократно модернизировали за счет появления новых технических характеристик, призванных обеспечить больше комфорта для пассажиров и повысить уровень безопасности. Однако даже на фоне выпуска новых моделей, производство старой Niva было решено не останавливать.

Ранее 5-tv.ru рассказал, что дерзкий угон Tesla у петербургского тезки писателя Андерсена попал на видео.


Последние новости

15:08
14:52
14:51
14:47
14:35
14:34

Сейчас читают


Новости Lentainform

Загрузка...

Новости СМИ2