Ушел по-английски с чужими деньгами: ASOS «кинул» клиентов

Как онлайн-магазин ASOS присвоил деньги российских пользователей

Фото, видео: www.globallookpress.com / papp via www.imago-images.de; 5-tv.ru

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Британский магазин демонстративно «отрубает» чат поддержки, если потерявший деньги клиент из России.

ASOS ушел с рынка в соответствии национальными традициями — не прощаясь. А заодно и с чужими деньгами.

Английский онлайн-магазин ASOS в свое время был одним из популярнейших брендов у россиян. Но несколько месяцев назад ретейлер, согласно общему тренду, покинул российский рынок. А деньги, оплаченные за заказы, просто не вернул. В результате покупатели в нашей стране не увидели ни одежду, ни десятков или даже сотен тысяч рублей — их англичане просто присвоили. Анна Воропай встретилась с теми, кто пострадал от действий бренда.

На заблокированном для пользователей из России сайте единственное сообщение — возврата не будет. И это, видимо, все, что должны знать тысячи обманутых клиентов британского онлайн магазина одежды. Который ушел из России по-английски. Бросив покупателей и без оплаченного товара, и без возможности вернуть деньги.

«Мне приходит второе письмо, где указано, что в связи с текущей ситуацией у ASOS возникли сложности с обработкой платежей, соответственно, возврат денежных средств они мне сделать не могут», — рассказала покупательница.

Екатерина отдала за покупку 11 тысяч, а некоторые клиенты делали заказы и на сотни. И у всех товар без всякого предупреждения отправляется на склад. Вернуть за него деньги якобы не получается из-за отключения российских банков от Swift. Но это, как подтверждают скриншоты переписки, только отговорки.

Лайф. Показывает скрины переписки 00,10. Я готова предоставить реквизиты банка, которого не отключили от Swift+системы, и ответ на это мне был такой — им действительно жаль, и они ничем не могут помочь.

«Просто полное игнорирование моих вопросов. И каждый раз после этого сообщения просто якобы соединение было прервано, хотя с интернетом у меня было все в порядке. И каждый раз чат волшебным образом переставал работать», — пожаловалась покупательница Екатерина.

На официальный запрос в магазине тоже не ответили. Пользователи отмечают: как только менеджеры видят, что клиент из России — чат перестает работать. Оформить возврат пока что удалось единицам. И то, с помощью чарджбэка. Процедуры, при которой банк сам может вернуть платеж.

Недовольные клиенты объединяются, чтобы подать коллективный иск в суд на лондонскую компанию. Взыскать хотят всю сумму, плюс штраф, моральную компенсацию и то, что заработал магазин, пока деньги крутились на его счетах.

По словам юристов, перспективы выиграть дело есть у каждого покупателя. Вот только решение российского суда вряд ли повлияет на позицию британского магазина. Который четко заявил, что в России больше не работает.

Покупателям остается рассчитывать только на добрую волю магазина. Там уже подсчитали: из-за ухода с российского рынка только за полгода компания не досчитается 18 миллионов долларов прибыли. Поэтому бренд одежды все же обещает когда-нибудь вернуться. Вот только клиенты к нему, похоже, — уже вряд ли.



Последние новости

9:27
9:13
9:01
8:44
8:32
8:27

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров