Трагедия на Dubai Airshow: почему мог разбиться индийский истребитель
В момент крушения самолет исполнял фигуру высшего пилотажа — «бочку».
Фото, видео: www.globallookpress.com/Wen Xinnian; 5-tv.ru
На авиашоу в Дубае разбился индийский истребитель. Пилот погиб. Как говорят эксперты, в момент крушения самолет совершал полный оборот вокруг своей оси. Этот трюк называется «бочка». Как все произошло — видел корреспондент «Известий» Игорь Капориков.
Первые кадры момента катастрофы в Дубае. Самолет стремительно теряет высоту и сталкивается с землей. Место крушения в огне. Густым дымом заволокло округу. Сирены, на место сразу вылетел спасательный вертолет. На площадке Dubai Airshow паника.
Судя по этим кадрам, в разгар авиационной программы, выполняя очередную фигуру высшего пилотажа, летчик на индийском истребителе HAL Tejas, не рассчитал высоту, пытался выровнять самолет, но было уже поздно.
«Когда все это случилось, все закричали. Это был момент катастрофы. Мы увидели черный дым. Мы были опустошены, мы очень испугались», — рассказал один из очевидцев.
ВВС Индии уже подтвердили, пилот истребителя погиб, судя по видео, он не успел катапультироваться.
«Мы прибыли во второй половине дня, любовались экспозицией. Внезапно мы увидели дым с той стороны. Повсюду был черный дым. А потом мы услышали, как люди говорят, что произошла авиакатастрофа», — рассказал еще один очевидец.
Самолет упал на сельскохозяйственном поле в деревне Бханода. Никто из местных не пострадал.
Мерам безопасности на площадке Dubai Airshow уделено особое внимание. На всей территории дежурят пожарные на суперсовременных автомобилях, спасатели и медики. Сама зона полетов строго ограничена. Это сделано для того, чтобы в случае ЧП пилот не навредил ни гостям, ни жителям ближайших населенных пунктов.
Ранее в сети появилась информация об утечке топлива на одном из истребителей Tejas, но Минобороны Индии опровергло эти заявления.
«Я не увидел там особого подтекания топлива, если честно, на видео, но причины могут быть разные. И ошибка пилотирования, то есть летчик недооценил высоту вывода из фигуры. Это может быть резкое падение мощности двигателя», — отметил авиаэксперт Дмитрий Дрозденко.
Tejas — это многоцелевой истребитель четвертого поколения. Его начали эксплуатировать еще в 2015 году. Самолет предназначен для ударной авиационной поддержки и участия в боевых операциях на земле.
Пока спасательные службы ликвидируют последствия аварии, в небо вновь поднялись пилотажные группы. Деловая программа салона продолжается, хотя и в более тревожной обстановке.
Еще больше новостей — у Пятого канала в мессенджере MAX.
Читайте также
770 мм рт. ст.
93%