Материальная помощь в некоторых случаях положена и тем, кто уволился до рождения ребенка.
Фото: © РИА Новости/Мария Девахина
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Корпоративную помощь размером в миллион рублей при рождении ребенка ввели 227 российских предприятий. Родители могут совмещать ее с федеральными и региональными мерами, при условии выполнений каждой из них. Вице-президент Международной ассоциации медиаторов «Сила диалога» Дмитрий Хрулев рассказал 5-tv.ru, как получить эту выплату.
«Федеральное пособие по закону №81-ФЗ получает один родитель независимо от занятости. С 1 февраля 2026 года — 28 450,45 рубля, с районным коэффициентом — больше. Пособия по беременности и родам и по уходу зависят от статуса, единое пособие — от нуждаемости. Федеральный маткапитал зависит от гражданства, даты и очередности рождения», - уточнил специалист.
Размер и условия региональных выплат зависят от того, где вы живете, какой это по счету ребенок и иногда — какой у вас доход. В разных регионах правила и сумму наличными устанавливает местный закон.
Помощь положена и тем, кто уволился до рождения ребенка, — при условии, что акт охватывает бывших сотрудников компании. Если увольнение произошло после рождения, возникшее право сохраняется.
Чтобы получить выплату, подайте заявление, свидетельство о рождении и реквизиты счета. Сроки обращения указаны во внутреннем акте компании. Если работодатель требует отработку, запросите письменное основание — такое условие к уже возникшему праву добавлять нельзя. При задержке обращайтесь в трудовую инспекцию или суд: срок давности — один год с даты выплаты.
За пособием при рождении нужно обратиться в течение шести месяцев. Работающим Социальный фонд России обычно назначает его автоматически.
Пособие по беременности и родам нужно оформить в течение шести месяцев после окончания отпуска. Пособие по уходу — в течение шести месяцев после того, как ребенку будет полтора года.
Ранее 5-tv.ru писал о том, как получить накопительную пенсию в 2027 году за раз, а не по частям. Главное условие — иметь накопления, которые сформировались из взносов работодателей до 2014 года.
Еще больше новостей — у Пятого канала в мессенджере МАКС.
Читайте также
764 мм рт. ст.
62%