Задержаны уже несколько рейсов, в том числе - в Москву и Хабаровск. Заложниками погоды стали и жители отдаленных камчатских поселков. Они уже неделю живут на чемоданах в аэропорту Петропавловска-Камчатского. У многих закончились деньги. Впрочем, для этих пассажиров - нелетная погода - всего лишь официальная версия.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Збарского.
Причины задержки рейсов совершенно иные. Среди всех пассажиров, сидящих в зале ожидания аэропорта Петропавловска-Камчатского, этих людей выделить нетрудно. Потухший взгляд, усталость, обреченный вид. Их примерно сто человек, и объединяет их то, что уже больше недели они не могут вылететь в небольшие поселки - Палана, Оссора, Тигиль.
Асхар Колиев, житель поселка Тигиль: «Каждый день приходим в девять часов, и до обеда нас на час, опять на час, на час задерживают - а потом отменяют».
По громкой связи объявляют: причина задержки - неудовлетворительные метеоусловия в пунктах назначения. Но застрявшие пассажиры уверены, всё дело в том, что не хватает самолётов, а те, что есть - в ужасном состоянии.
Павел Хазов, житель поселка Палана: «Самолёты старые - вот мы летели сюда - у нас дверь не закрывалась на Ан-28, там защёлка такая сверху. Казалось, панель на нас упадет! Он еле живой уже, как и второй, который погиб!»
Вынужденные обитатели зала ожидания отмечают: ситуация ухудшилась после того, как в сентябре разбился Ан-28, летевший в Палану. На гравийные полосы небольших аэропортов могут садиться машины только такого типа, их у местного перевозчика было всего две, и после аварии парк самолетов не обновлялся.
Тем временем, люди на грани отчаяния - никто не рассчитывал на столь долгое пребывание в Петропавловске, почти у всех заканчиваются деньги, приходится занимать у знакомых.
Вера Денисова, жительница Паланы: «Мы с восьмого числа здесь сидим - никак вылететь не можем, постоянно - задержки, задержки, задержки. Каждый день сюда приходим, а в итоге - это затраты».
Возможность ночевать в общежитии летного состава получили только самые первые и самые недовольные застрявшие. Остальным перевозчик просто не продает билеты, чтобы сэкономить на питании ожидающих своего вылета пассажиров и предоставлении им гостиницы. Ситуация обострилась настолько, что её взяли на контроль местные власти, хотя главной причиной коллапса на местных линиях чиновники считают всё же метеоусловия.
Юрий Зубарь, ВрИО Министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края: «Никаких проблем, кроме погодных условий на самом деле нет. На сегодняшний момент к вылету с утра было готово три вертолета Ми-8 разных авиакомпаний, которые готовы были забрать подавляющее количество пассажиров. И мы были готовы оставшихся пассажиров доставить самолетом Як-40 в Тигиль, откуда вертолетами, заранее вылетевшими в Палану, мы могли бы на коротком плече этих пассажиров доставить в Палану. Но, к сожалению, в Палане пошел снег, и поэтому вылет пришлось отложить».
К заявлениям о непогоде, которая длится целую неделю, узники аэропорта относятся скептически, они регулярно созваниваются со своими близкими на той стороне воздушного моста.
Наталья Яковлева, жительница поселка Тигиль «Погода хорошая в Тигиле, полоса готова. А мы сидим вот - ни питания, ни проживания».
В обещанные вертолеты, которые якобы должны отправиться в промежуточный аэропорт порожняком, люди тоже не верят. Они полагают, что даже если ситуация разрешится уже завтра, единственной оставшейся машине придется развозить застрявших как минимум неделю, при условии, что к уже ожидающим своего вылета пассажирам не прибавятся новые.
763 мм рт. ст.
93%