В центр столицы могут запретить въезд старым автомобилям

Депутаты Мосгордумы - заботясь о здоровье жителей предложили закрыть въезд в центр столицы автомобилям с двигателями стандарта ниже, чем Евро-2.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Мотивировали это тем, что дышать в первопрестольной и так нечем - в воздухе полно вредных веществ, а машины подобного класса - их, кстати, почти четверть от общего числа - только портят все экологические показатели.

По словам разработчиков закона, владельцы стареньких Жигулей - в основном пенсионеры, а они не так часто приезжают в центр Москвы и вообще редко пользуются машинами, так что запрет не вызовет большого общественного резонанса. Так ли это? -  узнавал наш корреспондент Алексей Конопко.

Сделать черно-белый снимок на фоне Кремля и с шиком прокатиться по Васильевскому спуску в салоне раритетной Волги. Современные молодожены и именинники для торжеств все чаще заказывают атрибуты в стиле ретро. Некоторые, рассказывает Андрей Фирсов, даже специально приезжают в столицу, чтобы, например, повторить праздничный маршрут родительской свадьбы. Но уже через несколько месяцев такие гуляния по историческому центру могут оказаться вне закона

Андрей Фирсов, владелец ретро-автомобилей, организатор свадебных покатушек: «Вся красота, освещение, та же самая Москва-река - это в любом случае центр. Можно, конечно, сделать кружок и по МКАДу, но я думаю, в этом нет никакого ни эстетического, ни какого-то еще смысла»

Помешать обладателям четырехколесных раритетов погружаться в прошлое решили в Мосгордуме. Оказалось, в центре слишком грязный воздух, чтобы пускать туда творения автозаводов середины прошлого века. А если официально - как минимум весь Центральный округ Москвы с 2014-го могут закрыть для автомобилей, не соответствующих нормам Евро-2. А это уже не романтика музейных экипажей, а вполне прозаичные и куда более массовые Лады и Москвичи старше десяти лет.

Вера Степаненко, депутат Московской городской Думы: «Если снизить хотя бы на 10-20 процентов машины, то по некоторым показателям получаем улучшение в 2-3 раза. Не говоря уже о том, что все остальные характеристики выравниваются».

Более конкретные цифры городские депутаты пока называть не хотят. Оценивать чистоту атмосферы сразу по нескольким показателям будут в каждом квартале столицы. И закрытым для устаревших машин может оказаться любой из них. Не говорят пока и о суммах, в которые такая забота об экологии обойдется налогоплательщикам. Ведь отслеживать придется почти четверть всего автопарка столицы. А это несколько сотен тысяч машин

Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем»: «Москва - это такой сложный город, в который существует, в центр, огромное количество переулков для въезда. Надо на каждый поставить по камере. Надо создать базу, которой пока нет» + «На сегодняшний день даже администрирование по этому закону кажется мне слишком дорогим для такого количества машин».

Нынешнюю инициативу по борьбе со слишком уж вредными выхлопами в Мосгордуме называют только первым шагом. Главное - научить автоматизированную систему работать. А там можно будет и зоны расширять, и требования к экологичности двигателя приближать к европейским. Впрочем, как все это будет работать в реальности - еще вопрос. Ведь вот, например: центр города. Парковаться здесь бесплатно нельзя уже несколько недель. Но всего один листок бумаги, немного смекалки - и стоимость часа стоянки практически падает до нуля.



Последние новости

2:29
1:51
1:22
0:21
23:51
23:27

Сейчас читают