Московский метрополитен отмечает 80-летие

Ровно 80 лет назад московское метро распахнуло двери для первых пассажиров. Единственная на тот момент ветка состояла из 11 станций, настоящих подземных дворцов. Современная столичная подземка растянулась почти на 330 километров и занимает пятое место по загруженности в мире.

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Наш корреспондент Антон Кириллов расскажет подробнее.

15 мая 1935 года. Москва встречает метрополитен, а подземка первых посетителей. Тогда это казалось невероятным. Проект, о котором говорили более 30 лет, наконец реализован. Первый поезд проехал 13 станций от Сокольников до Парка Культуры, а митинг, демонстрация и торжественное открытие состоялись в самом центре, около станции Кропоткинская.

Лидия Игнатова: «Гордость, гордость за метрополитен, что он развивается, что он становится еще более красивый. Что люди стали больше уважать его. Это все в слово радость входит».

Лидия Игнатова проработала в метро 54 года. В день 80-летия она и еще 70 ветеранов приняли участие в запуске юбилейного поезда. Это абсолютно новый состав. Обещают, что такие же поезда скоро заменят старый подвижной состав на нескольких линиях.

8 вагонов, каждый из них посвящен отдельному десятилетию в истории метрополитена. На стенах фотографии, события, люди, которые принимали в них участие. Кстати, это первый поезд, который можно пройти полностью от начала и до конца и познакомиться со всей историей метрополитена.

Это единственный поезд, который специально к юбилею озвучил голос эпохи -  Игорь Кириллов. Весь месяц он будет ходить по серой ветке, а так же 15 мая в день юбилея примет участие в параде поездов. По кольцевой линии метро пройдут составы разных модификаций, которые когда-либо ходили в подземке.

Дмитрий Пегов, руководитель Московского метрополитена: «Вы видите, вагоны у поезда разноцветные, они все стилизованы в цвет линий Московского метрополитена. Начинается все, конечно же, с Сокольнической линии, с которой ровно 80 лет назад начался Московский метрополитен».

Для Советского союза строительство метрополитена стало одних из самых амбициозных проектов. Символ новой жизни, подземный дворец, первых посетителей туда пускали по специальным приглашениям, которые выдавали в качестве поощрения  передовикам производства. Московское метро признано памятником архитектуры, в нем нет двух одинаковых станций, у каждой свой дизайн. Получить работу в подземке могли только люди с безупречной репутацией. Сейчас фотографии лучших работников метрополитена выставлены на специальной экспозиции. Станция Деловой Центр.

Андрей Свитайло, фотограф: «Это не фотомодели, но с ними работать было очень легко. Они искренне обрадовались, что их привлекли к празднованию 80-летия и, я думаю, что и для пассажиров будет очень интересно узнать, кто эти люди, которые работают для них каждый день».

Фотовыставка "Лица метро" - это 84 портрета. Абсолютно разные специалисты, машинисты, механики, обходчики, но главное, заслуженные работники. Всего же юбилей празднуют 46 000 человек. Столько сотрудников на данный момент трудится в столичной подземке.

 



Последние новости

0:22
0:17
23:58
23:50
23:39
23:38

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров