Защита некоторых деталей автомобиля от воздействия влаги и кислорода необходима для продления срока службы железного коня.
Фото, видео: © РИА Новости / Владимир Астапкович; 5-tv.ru
Поездка с неисправной фарой обойдется автомобилисту в 500 рублей, если его остановит инспектор ГИБДД. Но штраф — еще полбеды. Когда у машины работает только один осветительный прибор, рассмотреть что-то на темной дороге и оценить реальное расстояние до преграды уже гораздо сложнее. А так и до аварии недалеко.
В случае обнаружения такой неисправности не надо спешить бежать в магазин за новой лампочкой. Чаще всего фары выходят из строя из-за окислившихся контактов. Чтобы этого не произошло, нужно хотя бы раз в полгода обрабатывать их смазкой.
Какие средства защищают провода от воздействия влаги и кислорода? Ответ на этот вопрос узнала «Самая полезная программа».
Какие составы используют для защиты контактов в машине
По словам доктора технических наук, химика Антона Рыженкова, под смазкой в данном случае подразумевают специальный состав, который защищает от воздействия влаги и воздуха электрические контакты. Если нет кислорода, то нет реакции окисления. А если нет влаги, то нет возможности образоваться рыхлой оксидной пленке, которая будет дальше способствовать появлению ржавчины.
В магазинах этой автохимии в изобилии. Чаще всего автомобилисты выбирают смазку в форме пасты. Тюбик такого средства на основе синтетического вазелина обошелся в 380 рублей. А шприц силиконовой смазки — 390. Цена почти одинаковая, только объем тюбика — 50 миллилитров, а шприца — всего 15. За что такая переплата?
«В состав дорогой пасты для защиты электроконтактов входят силиконовые жидкости, а также специальные модифицирующие добавки и присадки. Опять же, их состав не раскрывается производителем. Это секрет его производства, секрет фирмы», — объяснил специалист.
Не так давно на рынке появился еще один вид смазок — в форме спрея. Делают его на основе очищенного минерального масла. Аэрозоль подешевле обошелся в 230 рублей за баллон. А за такой же объем дорогого средства пришлось заплатить уже 630.
«Если говорить про дорогой спрей, он очень похож на предыдущий, но там содержится два интересных компонента: модифицирующие добавки и антиоксидант. Задача антиоксиданта — взаимодействовать с активными формами кислорода и кислородом и препятствовать его проникновению к защищаемому материалу, поверхности металла», — уточнил эксперт.
Какая из смазок лучше защищает контакты
Для ответа на этот вопрос понадобились пять лампочек. Сначала каждую подключили к аккумулятору и убедились, что устройства работают. После приступили к эксперименту. Составы нанесли на наконечники проводов.
«Четыре противотуманные лампочки. Контакты этих лампочек мы обработали с помощью защитной противокоррозионной смазки. А пятая лампочка, ее контакты были контрольным образцом. Их не обрабатывали ничем», — отметил химик Рыженков.
Теперь контакты засыпали реагентами и полили водой. Получилась идеальная среда для появления окислов и коррозии. В этом растворе лампочки оставили на пять дней. После указанного срока образцы проверили. Специалист подчеркнул, что те контакты, которые обработали антикоррозионной смазкой, следов коррозии и окислов не содержали. А у контрольного экземпляра контакты окислились.
Но чтобы убедиться, что смазки действительно сработали, их снова подключили к аккумулятору. Контрольный образец и правда окислился и вышел из строя. А лампы, контакты которых обработали защитными составами, сразу же загорелись.
«На четырех лампочках, обработанных специальными средствами антиокисляющими, появилась тонкая пленка. Реагенты, железо и кислород у нас были разделены благодаря этой пленке в пространстве и друг с другом не реагировали», — рассказал доктор технических наук.
Какая смазка дольше будет защищать контакты
Получается, все средства работают и защищают проводку от окислов и коррозии. Но важно, чтобы смазка держалась на контактах как можно дольше. Для этого эксперт посоветовал выбирать пасты. Благодаря своей текстуре они стираются медленнее, чем спрей.
«Паста будет обладать лучшими защитными свойствами, потому что в пасте содержатся углеводороды более вязкие, с большей температурой кипения. Они будут меньше вытираться и испаряться с течением времени», — объяснил Рыженков.
А раз так, тратить деньги на модные спреи нет никакого смысла. Можно смело брать бюджетную пасту. Главное, наносить ее на очищенные контакты, иначе средство попросту не сработает.
769 мм рт. ст.
93%