Строители начали установку автодорожной арки Крымского моста

Уникальная операция по установке в море такого габаритного сооружения стала первой в практике российского мостостроения, сообщает информцентр «Крымский мост».

Строители начали установку автодорожной арки Крымского моста

Фото: Крымский мост

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Плавучие опоры с арочной конструкцией вышли из "ковша" у технологической площадки в районе Керчи и двинулись к фарватеру, расстояние до которого пять километров, около 6.00 в среду 11 октября.

Как сообщает информцентр, автодорожная арка весом почти 5,5 тысячи тонн — один из самых габаритных элементов Крымского моста. Длина арки - 227 метров (это два футбольных поля). Высота от самой нижней части арки до самой высокой точки конструкции – 45 метров.  

При этом, по словам главного инженера проектов ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» Сергея Лютого, этой конструкции после установки её на опоры не страшны ни землетрясения, ни огромная ветровая нагрузка – скорость ветра в районе Крымского моста может достигать 30-35 метров в секунду. Но для борьбы с ветрами на арке установлены специальные обтекатели, а запас по сейсмоустойчивости сделан такой, что даже землетрясение не сможет «столкнуть» арку в воду. Для этого применены два специальных мощных антисдвиговых упора.  

 

 

При строительстве уникального моста задействовано, по словам заместителя начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрата Турсунбенова, задействовано 30 крупных мостоотрядов, а общее число предприятий, непосредственно связанных с проектом – около 220. Ежедневно в работах принимают участие 10 000 строителей и коло 1 500 инженерно-технических специалистов.

Строители оценивают общую готовность всего мостового сооружения на 40%.

 

                                        

По данным информцентра, на арочном пролете установлены метеостанции, которые постоянно мониторят скорость и направление ветра, барометрическое давление, видимость, высоту и направление волнения моря, осадки.

Когда вся плавучая конструкция с аркой подойдёт к фарватеру, её зафиксируют между двумя опорами. На фарватере плавсистему зафиксируют между опорами 252 и 253. После чего строители приступят к самому сложному и самому важному этапу морской операции — подъему арки на опоры.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров.

Открытие автомобильного движения по мосту намечено на декабрь 2018 года.



Последние новости

22:47
22:36
22:14
22:03
21:50
21:38

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров