Первые версии крушения ТУ-134. Катастрофа очень похожа на Смоленскую

Разбившийся Ту-134 отправился в первый рейс еще в 1980 году и к настоящему моменту уже выработал свой возрастной ресурс. Неполадки на борту воздушного судна - одна из основных версий катастрофы, однако чаще упоминается пресловутый человеческий фактор.

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Трагедию под Петрозаводском прямо сравнивают со смоленской, в которой погиб президент Польши. Совпадений тут, и правда, немало. Мнения официальных участников расследования и независимых экспертов выслушала наш корреспондент Юлия Сеферинкина:

К вечеру версий причин крушения ту-134 по-прежнему три - неисправность оборудования, человеческий фактор и плохие метеоусловия. Скорее всего, эти гипотезы просуществуют вплоть до расшифровки чёрных ящиков. Однако, некоторые подробности уже есть. Предположение, что самолёт загорелся в воздухе и именно поэтому потерял управление и рухнул на землю, в Росавиации считают несостоятельным.

Александр Нерадько, руководитель федерального агентства воздушного транспорта: «Первое столкновение произошло с сосной высотой около 15 метров. До первого столкновения следов разрушения в воздухе, следов пожара, взрыва – до места первого столкновения с деревом нет. Это свидетельство того, что самолёт не разрушался задолго в воздухе».

С учётом этих деталей можно восстановить траекторию падения лайнера. Борт ТУ-134 предстояло сажать в условиях плохой видимости - мешали сильный туман и дождь. Уже на подлёте к аэропорту Бесовец лайнер отклонился от курса вправо и следовал вдоль автотрассы Петрозаводск - Суоярви, которая находится перпендикулярно взлётно-посадочной полосе. На расстоянии примерно в 700 метров от аэропорта, самолёт задел кроны деревьев, потерял управление и упал на трассу, в 20 метрах от посёлка, как раз в том месте, где скоростная дорога соединяется с подъездом к аэропорту.

Олег Смирнов, президент фонда "Партнер гражданской авиации", Заслуженный пилот СССР: «Простой арифметический расчёт для любого специалиста показывает, что на таком удалении этот самолёт, заходящий на посадку, должен иметь высоту не менее 50 метров. А он уже в это время столкнулся с землей. То есть это говорит о том, что произошло преждевременное снижение самолета ниже глиссады».

Первой появилась версия, о том, что пилот перепутал взлётно-посадочную полосу с автотрассой. Якобы, светосигнальное оборудование в аэропорту в момент трагедии не работало. При этом в Бесовце оно совсем новое. Два года назад госкомиссия ввела его в эксплуатацию, и никаких перебоев за это время не было. В Росавиации заявили, что отключение электричества - не причина, а следствие катастрофы. Во время падения борт задел линию электропередачи и оборвал провода. А вот почему экипаж ориентировался только на подсветку, игнорируя приборы, и почему не ушёл на второй круг - вопрос открытый.

Магомед Толбоев, летчик-испытатель, Герой России: «Им ничего не стоило, доложить диспетчеру, уйти на второй круг. Или диспетчер должен сказать -  у нас на земле технические проблемы, уход на второй круг. Встали на круг, определились и приняли решение - или сесть на этот аэродром со второго, третьего захода, или уйти на запасной аэродром, или вернуться на аэродром вылета».

Авиакомпания «Руслайн», которая организовывала перелёт Москва-Петрозаводск, из-за большого пассажиропотока передала свой рейс другой компании «Русэйр». Вместо Бомбардье CRJ-200 в небо отправился более вместительный ТУ-134.

Светлана Яковлева, представитель службы по связям с общественностью авиакомпании "Руслайн": «О том, что мы передадим этот рейс «Русэйру» было известно ещё 17 июня. В связи с тем, что мы планировали повышение пассажиропотока именно на этом рейсе, потому что летний сезон, потребовалось судно большей вместимости».

Разбившийся авиалайнер к моменту трагедии эксплуатировался 31 год. Износ его параметров не был стопроцентным, но уже приближался к критическому. В советское время самолёт обслуживал vip-рейсы правительства. Потом принадлежал разным авиакомпаниям по всей России. К моменту катастрофы «Русэйр» владел лайнером всего три месяца. В компании заявили, что техническое состояние борта соответствовало норме. Однако это тоже предстоит проверить в рамках расследования уголовного дела.

Эту трагедию уже сравнивают с катастрофой под Смоленском польского борта номер один. Тогда свет на причины катастрофы пролили расшифровки чёрных ящиков. Самописцы ТУ-134 будут изучать в лаборатории межгосударственного авиационного комитета. В Минтрансе до заключения МАК попросили не делать никаких выводов о причинах катастрофы.



Последние новости

8:43
8:27
8:11
7:58
7:38
7:25

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров