В Хабаровском крае будущие танкисты учатся управлению почти вслепую

В Хабаровском крае посреди ночи на огромных скоростях, буквально, летают танки - тяжёлые Т-80 ездят лёгкой змейкой. Зрелище впечатляет: большие машины, полная темнота и залпы огня.

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Именно так будущие танкисты учатся управлению - почти вслепую, доверяя только приборам. Наш корреспондент Алексей Збарский  рассмотрел бронированные призраки и узнал, в чём сила.

Ошеломительнее дневной танковой атаки может быть только ночная танковая атака. Когда тяжелый монстр буквально вылетает из темноты, и в ней же через секунду исчезает впору поверить, в бронирОванных призраков.

Глядя на лихость, с которой танки выходят на рубеж и поражают мишени, можно подумать, что в экипажах сплошь профессионалы, прошедшие боевое крещение. На самом деле - это новобранцы. И хотя за плечами у них учебная часть и 2 полных месяца реальной службы, они уже знают, что самое главное в танке.

Итоги стрельб на удивление хороши, но руководитель занятий раскрывает  военную тайну - оказывается, ночью стрелять легче, чем днём. Наведение производится по прибору ночного видения, который усиливает свечение, невидимое обычным зрением.

Олег Моисеев, заместитель командира отдельной мотострелковой бригады Восточного военного округа: «Сами мишени - они подсвечиваются рассеянным светом, и механик, наводчик-оператор видит поле лучше, чем днём!».

В реальных боевых условиях противник подсвечивает себя собственной стрельбой. Через прибор ночного пейзаж механик водитель видит примерно так.

Если верить известной присказке, то в темноте все кошки серы. Применительно к ночному вождению танков эта поговорка звучала бы так - в темноте все ямы одинаковой глубины. Дело в том, что прибор ночного видения хоть и даёт четкую картинку, но её детализации не хватает для того чтобы было понятно - впереди находится канава глубиной всего-то танку по колено, или же это полноценный противотанковый ров.

Конечно, начальный этап обучения не предполагает форсирования серьёзных преград. Мехводы - так на армейском слэнге зовут механиков-водителей -  выполняют элементы вождения, знакомые любому, кто сдавал экзамен на право управления легковым автомобилем. Вот, например упражнение, «змейка».

О том, что "Т-80" весит 46 тонн, вспоминаешь только когда эта махина, элегантно обогнув столбики, исчезает в темноте.



Последние новости

18:49
18:35
18:21
18:07
17:53
17:49

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров