Михайловский театр отметил новый сезон первой премьерой

Одна из лучших опер Джакомо Пуччини "Манон Леско" в Петербурге всего на один сезон. Поэтому интерес к совместной работе Михайловского театра и Берлинской штатс-оперы огромен - билетов в кассах уже нет.

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Зрителей зрителя ждёт сюрприз - режиссер переосмыслил каноническое содержание. Классическую историю в голливудских декорациях видела наш корреспондент Ольга Терехова.

"Манон Леско" блистает снова. Она была первым произведением Джакомо Пуччини. Стала первой премьерой на сцене Михайловского театра в этом сезоне. И первой постановкой в карьере художественного руководителя Берлинской государственной оперы. Юрген Флимм уверяет: любовная драма, которую когда-то запрещали в самой Франции, не утратила свою актуальность.

Юрген Флимм, режиссер-постановщик «Манон Леско», художественный руководитель Берлинской государственной оперы: «Она знакомится с богатым человеком, который ее покупает, но влюбляется. Влюбляется в бедного. Ее карьера разрушается, но Манон Леско все равно выбирает себе любовь».

Режиссер перенес события в 50-ые годы 20-го века. Изменил профессии героев. Содержанка превратилась в начинающую кинозвезду, гвардеец - в актера массовки, а богатый купец - в успешного продюсера. Следом исчезли географические границы. В оригинале оперы действие происходит во Франции и Америке. Но немецкий режиссер отказался от классического прочтения произведения и настоял на том, чтобы действие перенесли в некую условную киностудию.

Как будто нарочитую киношность истории тонко уловили художники. Софиты, артисты в самых нелепых костюмах, огромный автомобиль на сцене. Много бутафории, которая подчеркивает - какие страсти кипят там, в жизни.

Георгий Цыпин, автор сценографии «Манон Леско»: «Любовь – смерть, материальное – духовное, я влюблена в этого – а у этого есть деньги. Кажущаяся схематичность, которая за счет музыки приобретает колоссальный вес и объем».

Бедная, но красивая Манон Леско делает сначала один выбор, потом - другой, и погибает. В этом режиссер ни на йоту не уступил от оригинала.

Георгий Цыпин, автор сценографии «Манон Леско»: «Ее красота, в данном случае желание стать голливудской звездой, как зеркала, как фабрика грез, как Голливуд,  вся вот эта проекция, все это потом разлетается и рассеивается, как сон».

Именно так происходит и в реальности. Когда опускается занавес и гаснут софиты.

Юрген Флимм, режиссер-постановщик «Манон Леско», художественный руководитель Берлинской государственной оперы: «Взять хотя бы Мерилин Монро. Которая взлетела, была простой девушкой, а стала кинозвездой. И потом так непонятно закончила свою жизнь. То ли умерла от наркотиков, то ли была убита».

Еще до премьеры сомнений в труппе не было: эта "Манон Леско" в Петербурге не пройдет незамеченной.

Владимир Кехман, Генеральный директор Михайловского театра: «Не было ни одного конфликта абсолютно. Все счастливы. Певцы в полном восторге. Менеджмент театра в полном восторге. У нас вообще нет билетов, и это полный успех».

Спектакль включён в основной репертуар Михаловского театра на один сезон. В следующем году он переезжает на берлинскую сцену

.



Последние новости

16:29
16:21
16:06
15:48
15:38
15:21

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров