Астрономы нашли звезду-зомби, которой совсем не страшна смерть

09.11.2017, 2:59 Наука Видео 5

Учёные из Университета Калифорнии опубликовали в журнале Nature статью, где рассказали об удивительной судьбе сверхновой iPTF14hls в созвездии Большой Медведицы.

Фото: theguardian.com

Изучать звёзду астрономы начали два года назад. Они зафиксировали взрыв и предположили, что через несколько месяцев от iPTF14hls ничего не останется. Но даже через год после вспышки сверхновая практически не изменилась — светилась всё также ярко и интенсивно. Учёные начали копать глубже и пришли к выводу, что перед ними особый космический объект — пульсирующая парно-нестабильная сверхновая.

По оси X — дни с момента открытия, по оси Y — яркость. Жёлтым цветом для iPTF14hls, синим для рядовых суперновых.

Если опустить физические подробности, то это очень древняя и очень тяжёлая звезда, которая образовалась едва ли не при рождении Вселенной. Учёные предположили, что смерть такой сверхновой представляет собой череду вспышек, каждая из которых похожа на гибель обычной звезды. Со времени первой вспышки прошло три года, и учёные с нетерпением ждут продолжения.

Ранее Пятый канал рассказывал, как Папа Римский поговорил с космонавтами МКС:

Только в нашей группе ВКонтакте!Больше фото и видео, опросы, живое общение
и не только серьёзные новости!