Депутат Сергей Шаргунов оценил ответ Путина на его вопрос об экстремизме
Писатель и политик рассказал Пятому каналу, что остался доволен позицией президента относительно привлечения к ответственности за высказывание личного мнения.
Фото, видео: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе, Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Сергей Шаргунов — писатель, общественный и политический деятель, депутат Государственной думы. Не в первый раз он обратился к президенту с волнующим его вопросом в ходе «Прямой линии с Владимиром Путиным». Ранее его интересовали проблемы русскоговорящего населения ближнего зарубежья, теперь вопрос Шаргунова был о людях, которые, по его мнению, несправедливо были осуждены за якобы проявления экстремизма.
Речь пошла об использовании правоохранителями статьи 282 Уголовного Кодекса РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», а точнее о злоупотреблении ею. Так, зачастую, по мнению Шаргунова ломаются судьбы людей, не заслуживших наказания. Президент согласился с такой позицией и отметил, что Россия никогда не пойдет по пути «собрать все книги бы да сжечь».
— Ни я, ни он (Владимир Путин — прим. ред.) не можем вмешиваться в судебные решения, но совершенно справедливо было сказано, что общество может и должно держать под контролем подобные истории. Здесь я абсолютно согласен. Также, по-моему, хорошо, что президент согласился со мной, что нельзя доводить до абсурда и до маразма, — сказал депутат.
Под абсурдом и маразмом Шаргунов имеет в виду историю нескольких «молодых патриотичных людей, которые решили создать свою утопическую группу по проведению референдума об ответственности власти».
— Парфенов, Соколов, Барабаш уже реально на зоне находятся за это. А, например, мой знакомый публицист Петя Милосердов за свои высказывания оказался сейчас в тюрьме. Это XXI век…
Как отметил депутат, желание повысить раскрываемость преступлений и получить новую звезду на погоны приводит к игнорированию прав человека на мнение и политическую позицию. Своей задачей, которую Владимир Путин также поддержал, Шаргунов видит защиту общества от беспредела.
Писатель также с сомнением отнесся к новому закону о блокировке сообщений в интернете за «расплывчатые формулировки», которые тоже могут легко привести к превышению полномочий. Он выразил надежду, что президент действительно примет меры, которые позволят выбрать верные понятия в вопросе экстремизма и исключить излишние репрессии.
Ранее в эксклюзивном интервью Пятому каналу политолог Дмитрий Солонников соглашался с Шаргуновым в том, то судьи дел по экстремизму бывают чудовищно некомпетентны.
- 21 дек
- От Северска до Прямой линии: путь героя России Нарана Очир-Горчева
- 21 дек
- После прямой линии Путина проблемы на местах решают молниеносно
- 19 дек
- «Не могу не посоветовать отечественный автопром»: Путин пошутил про повышение утильсбора в России
- 19 дек
- «На море и на суше»: Путин о применении БПЛА в гражданской сфере
- 19 дек
- «Не страшно в их руки судьбу страны передавать»: Путин о программе «Время героев»
- 7 дек
- На прямую линию с Владимиром Путиным поступило уже более 255 тысяч вопросов
- 5 дек
- На прямую линию с Владимиром Путиным поступило более 100 тысяч обращений
- 8 нояб
- Песков: Кремль своевременно сообщит о дате прямой линии с Путиным
- 7 нояб
- «Узнают, что думают о них»: Захарова предложила западным лидерам провести прямые линии
- 3 нояб
- Песков сообщил о начале подготовки к прямой линии с Владимиром Путиным
759 мм рт. ст.
92%