Человечество — ходячий мертвец: названы четыре сценария исчезновения людей

|
Оксана Тарасова
Оксана Тарасова Оксана Тарасова Журналист, копирайтер Вконтакте
2 375 0

Эволюционный биолог Генри Ги дал неутешительный прогноз — перед населением Земли нависла «необходимость» вымирания.

Человечество — ходячий мертвец: названы четыре сценария исчезновения людей

Фото: Depositphotos / Changered

Человечество — это ходячий мертвец. Такое заявление в своей новой книге сделал эволюционный биолог Генри Ли, старший редактор биологического отдела авторитетного научного журнала Nature. Автор уверен, что процесс вымирания уже запущен, и тому есть четыре веских основания:

Первое говорит о снижении качества человеческой спермы. Проблемы с зачатием потомства у мужчин возникают на фоне стресса, плохой экологии, нездоровый образ жизни и теснота больших городов. Свободные предки-кочевники, хоть и могли быть съедены хищником в любой момент, хотя бы жили на природе.

Второй аргумент — приходит срок. По мнению Ли, любому виду млекопитающих отмерено не больше миллиона лет на зарождение, расцвет и вымирание. По данным ученого, люди, существующие уже 315 тысяч лет, размножились из очень маленькой группы, но при этом генетическое разнообразие у них ниже, чем у шимпанзе.

Третий — это так называемая необходимость исчезновения. Вымирание даже процветающего вида неизбежно, поскольку рано или поздно он не сможет адаптироваться к изменению среды обитания.

Четвертым сигналом Генри Ли назвал социальные процессы: многие сейчас не спешат заводить семьи, стремясь реализоваться в карьере, рождение потомства перестало быть смыслом жизни для женщин, численность населения в связи с этим падает. При нынешней ограниченности генетических ресурсов вырождение человечества — лишь вопрос времени, уверен биолог.

Генетики нашли главную причину человеческого старения

Российский коллега Ли, доктор биологических наук, профессор кафедры биологической эволюции биофака МГУ Андрей Журавлев готов поспорить с некоторыми постулатами, пишет сайт KP.RU. Во-первых, полагает эксперт, если вид просуществовал миллион лет, это не значит, что он непременно погибнет — он может стать новым видом или даже несколькими.

«По большому счету возраст Homo sapiens не 250—300 тысяч лет, а четыре миллиарда лет, если вести отсчет с момента появления наших бактериальных предков. Геном человека наполовину состоит из генома бактерий!» — аргументирует Журавлев.

Ученый также заметил, что человек — «очень совершенное существо», и убить его одной только биологией не так уж просто. Профессор считает, что люди могут погубить сами себя, если лишатся образования, мировой транспортной инфраструктуры — последнее крайне важно, ведь неспособность «перемешиваться» внутри вида приводит к вырождению.

Тот факт, что в мире на воцарение претендует равенство полов и свобода однополых отношений — вот, что больше пугает Журавлева. Для человека как биологического вида это неестественный процесс. С точки зрения науки, это тупиковая ветвь, говорит эксперт, движение в эту сторону может привести к неспособности поддержать популяцию и вымиранию.

Ранее 5-tv.ru выяснял, почему из-за глобального потепления все люди на Земле могут стать темнокожими и глупыми.