«Цель была другая»: зачем пилот упавшего украинского самолета летал в Брянской области

Что входило в задачи полета в приграничной зоне? Почему боевики использовали легкомоторный самолет? И чем известен задержанный пилот, назвавшийся Александром Морозовым?

Фото, видео: www.globallookpress.com / Mihir Melwani; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »


Летчик Красноперов заявил, что пилот упавшего украинского самолета мог готовить теракт

На границе Брянской области потерпел крушение самолет, в котором находился диверсант ВСУ. Видимо, за неимением истребителей киевские радикалы перешли на самую легкую авиацию, которую практически невозможно обнаружить. Легкомоторный борт без опознавательных знаков должен был провести фоторазведку границы. А его вооруженный автоматом пилот после проваленной миссии пытался скрыться. Все подробности — у корреспондента «Известий» Станислава Григорьева.

Первый вопрос и первый же ответ — лучше всяких признаний. Пилот, назвавшийся Александром Морозовым, тянет время.

«Так, цель прибытия или залета сюда?» — задали ему вопрос представители спецслужб России.

«Уффффф!!!» — ответил летчик.

Самолет цел, за исключением одной детали — воздушного винта, который сломался при полете на сверхмалой высоте. Вынужденную посадку пришлось совершить возле городка Бутовск в Брянской области. Не так уж и далеко от областного центра. И около 30 километров от госграницы.

«Знал что летишь над территорией Российской Федерации?» — поинтересовались у пилота.

«Нет! Было сказано, что мы летим на юг», — уточнил Морозов.

Юг, по странному стечению обстоятельств, поменялся местами с севером. Нарушитель воздушного пространства был вооружен автоматом, который пытался закопать в лесу, и защищен бронежилетом.

«Задача была такая: лететь на малой высоте за ведущим и по команде ведущего сфотографировать, когда он скажет», — продолжил пилот.

Александр Морозов — это имя уже мелькало не только в боевых сводках, но и на украинском телевидении. Вот он, задержанный под Брянском пилот, несколько лет назад рассказывает в интервью, как помогает ВСУ и погранслужбе.

«В 2014 году мы сидели здесь сутками, ночевали здесь — такие были задачи. В 2015-м — немного легче, в 2016-м работаем по медицине», — рассказывал тогда Морозов.

В 2016 году вместе с друзьями он создал так называемый «Гражданский воздушный патруль», который занимался разведкой местности и вывозом раненых из мест боевых действий. С развитием российской СВО задачи стали сложнее и на порядок опаснее. Что мог в реальности делать пилот Морозов, перелетев госграницу, об этом могут только догадываться военные эксперты.

«Про „не знал, куда летел“ — это, конечно, смешно, если бы не обстоятельства. На самолете всегда есть магнитный, механический компас и почти всегда есть курсовая система. Которая показывает с точностью до градуса, куда ты летишь», — отметил блогер Fighterbomber.

Задача прощупать систему ПВО в приграничном районе — самая вероятная. Версия более фантастическая — подготовка теракта — пока не нашла подтверждения. Хотя и ее нельзя отбрасывать — в указанном районе много стратегически важных объектов.

«Связано с нефтепроводом. На него атаки были, беспилотники летали, известный нефтепровод „Дружба“. Все было спланировано, знал, что делает. Цель была другая, деньги заплатили за какой-то теракт, который он готовил», — оценил ситуацию летчик-инструктор, майор ВВС, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов.

Самолет, на котором летел Морозов, — идеальная машина именно для посадок в чистом поле, без аэродрома. Да и летел он не один. У него был ведомый, сопровождающий, на точно такой же машине, который испарился без следа.

18 дек
18 дек
17 дек
17 дек
17 дек
17 дек
17 дек
16 дек
16 дек
15 дек

Последние новости

8:05
8:00
7:55
7:43
7:30
7:16

Сейчас читают