Психолог также назвала не только конкретные тактики, но и портрет среднестатистической жертвы.
Фото: ИЗВЕСТИЯ / ЭДУАРД КОРНИЕНКО
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Психолог Медяник: ответный вопрос не по теме отпугнет телефонного мошенника
Психолог и доцент СПбГУ Ольга Медяник назвала способы, которые помогут ввести телефонного мошенника в ступор. В беседе с «БИЗНЕС Online» специалист рассказала и о том, какая категория людей наиболее восприимчива к тактикам виртуальных аферистов.
Эксперт утверждает, что почти 50% граждан склонны к финансовому внушению мошенников. Люди делятся на две категории — первая принимает решения интуитивно, а вторая спонтанно, причем среди жертв чаще всего женщины. Психолог подчеркнул, что по статистике нередко в ловушку попадают и молодые люди, но средний возраст жертв все же от 45 лет.
«Все зависит и от образования, и от каких-то личностных особенностей», — указывает на особенности каждого человека психолог.
Эксперт говорит, если человек не знает, что разговаривает с мошенником, но шестое чувство бьет тревогу, то можно задать ему неожиданный вопрос не по теме. Например, пенсионер может спросить, сколько сейчас времени. Медяник подчеркивает, мошенник в этот момент тоже находится в «определенном эмоциональном состоянии», из которого его можно выбить разговорами иного толка.
«Если это человек эмпатичный и действительно звонит из банка или магазина, то вы услышите доброжелательную реакцию», — объясняет психолог.
Медяник отмечает, что при такой тактике ответа возможная жертва может почувствовать «нотки агрессии» в голосе мошенника, что будет определенным знаком.
Ранее 5-tv.ru писал о появлении нового способа телефонного мошенничества — в схеме также фигурирует портал «Госуслуг». Стоит упомянуть, что если при ответе незнакомец бросает трубку, то это тоже может быть знаком, что потенциальную жертву проверяют на активность.
Читайте также
763 мм рт. ст.
73%