Знай и мечтай: победители «Большой перемены» увидели магию создания праздника «Алые паруса»

В рамках образовательного марафона «Новое Знание» школьники смогли не только оказаться в закулисье лучшего шоу на планете, но и пообщаться с самыми успешными людьми страны, а также прокатиться на гоночных болидах «Игоры Драйв».

Фото, видео: ТАСС / Ковалев Петр, 5-tv.ru

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате


Важной частью Петербургского международного экономического форума стал образовательный марафон «Новое Знание». Перед школьниками выступили самые успешные люди страны. Встречи, должны помочь ребятам найти свой путь в жизни и как раз государство создает для этого все условия. И такие фестивали как «Большая перемена».

«За последние годы у нас появилось множество конкурсов, площадок, где можно реализовать свой потенциал, получить новые знания. Вас всегда готовы поддержать в этом стремлении ваши педагоги, родители и опытные, состоявшиеся специалисты из разных отраслей. Одним словом, возможностей для выбора много. И только от вас зависит, захотите ли вы ими воспользоваться», — сказал Владимир Путин.

В конкурсе поучаствовало два миллиона школьников со всей России. Победителям «Большой перемены», повезло своими глазами увидеть магию создания уникального во всех смыслах праздника «Алые паруса», а также побывать на легендарном бриге «Россия» и прокатиться на настоящих гоночных болидах «Игоры Драйв». Корреспондент МИЦ «Известия» Максим Облендер узнал о впечатлениях ребят. Подробности в репортаже.

Великолепный и незабываемый праздник выпускников «Алые паруса» все ближе, главный его символ — белоснежный бриг «Россия», в этом году показывается в Неве при полном параде на три недели раньше. Репетиция, генеральный прогон, Грэй поторопился? Гадают петербуржцы и гости города. Секретов «Алых парусов» действительно много.

Экскурсия, на которой бы хотели оказаться лучшие мировые режиссеры, чтобы подсмотреть, как же создается эта феерия, окрыляющая и поднимающая артистов в небо, словно птиц, смешивающая огонь, воду и самые современные технологии?

Сценарными секретами организаторы — Акционерный Банк «Россия» и Пятый канал делятся с теми, у кого выпускной еще впереди. Гости этой экскурсии — самые талантливые школьники со всей страны. Они тоже профессионалы — за плечами огромный опыт работы — общественной, творческой, научной.

«Я разработала концепцию развития молодежного туризма в России».

«Мы составили проект долгосрочной аренды автомобилей», — говорят победители всероссийского конкурса «Большая перемена».

Но даже таких серьезных ребят можно удивить, потому в числе первых вопросов: как оживить сказку?

«Представьте, 33 мужика загнать в воду, заставить там сидеть до команды, по команде заставить выйти. Если представить это на стадии подготовки, кажется, ну как? Вскрылось столько нюансов, течение там, температура. Неровность дна. Наша главная задача — удивлять», — говорит режиссер-постановщик водно-пиротехнического шоу проекта «Алые паруса» Михаил Колпахчиев.

«Видели у нас летали космонавты? Ни разу во время репетиций все трое не сработали. В прямом эфире сработали!» — говорит генеральный Директор АО «ТРК «Петербург» Юрий Шалимов.

Ежегодно над шоу работает команда из 2000 человек, каждый номер, каждое движение оттачивается долгими репетициями. Но не технологии и упорный труд, как выясняется, главное.

«Как вы считаете, в чем магия? Что помогает достигать вот этой миссии? Создавать вот эту сказку, эту атмосферу надежды и, действительно, вселять в людей веру? Что или кто?

— А ты сама попробуй ответить на этот вопрос.

— На мой взгляд, это душа людей.

— Ее сразу можете записывать. Слышите? Молодец!»

Настоящий бренд уже не только Петербурга, но и всей России. Впервые «Алые паруса» взмыли над Невой еще в 1968-м! Позже эта традиция прервалась, но благодаря Правительству Петербурга, Акционерному Банку «Россия» и Пятому каналу, великолепный бриг вернулся.

«Развалился Советский Союз, рост преступности, бедности, люди потеряли работу, сбережения, но главное — потеряли веру. Мы стали думать, что надо сделать что-то именно для молодого поколения, для ребят такого же возраста как вы в те годы. То, что могло бы дать им эту веру», — рассказывает председатель совета Группы компаний Банка «Россия» Юрий Ковальчук.

В 2005 году идею вернуть «Алые паруса» в город на Неве озвучил президент.

«В 2005 году, когда возрождался праздник „Алые паруса“, Владимир Владимирович Путин произнес очень важный принцип: „Россия — страна возможностей“. Это стало символом „Алых парусов“. Это стало символом уникальной платформы „Россия — страна возможностей“, которую создал президент в 2018 году. И одним из проектов этой платформы является „Большая перемена“», — вспоминает первый заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко.

В последние годы праздник набрал небывалые обороты! Живая аудитория шоу достигла рекордных полутора миллионов человек! В 2019-м «Алые паруса» взяли главную награду международного конкурса «Best Event Awards World», в котором принимали участие 29 стран.

А этой весной — четыре золота и одно серебро всемирного конкурса «Global Eventex Awards». «Алые паруса», подгоняемые всеми балтийскими ветрами, обошли конкурентов, став лучшим шоу на планете!

«Представляете в какой обстановке мы живем, Россия какому давлению подвергается? У нас отбирают гимн, флаг. И вот в этой обстановке „Алые паруса“ получили четыре золота и одно серебро», — рассказывает председатель совета Группы компаний Банка «Россия» Юрий Ковальчук.

Площадкой для этой встречи неслучайно стал «Ленинград Центр» — лучшее шоу-пространство Европы. Сцена-трансформер, меняющееся пространство.

«Мне очень нравится работа светохудожников, потому что от подсветки зависит восприятие зрителем спектакля. И вот даже если посмотреть, как подсвечены инсталляции, которые здесь сейчас выставлены, то есть, тут просто стекло, оно так искрится и это создает ощущения сказочности», — говорит участник всероссийского конкурса «Большая перемена» Елизавета Кочеткова.

Экскурсию провел художественный руководитель — Феликс Михайлов. Говорили о современном театре, о том, что же важнее — быть профи в одном деле или пробовать себя во всем.

«Я хочу вбивать гвозди в доску. Вбивай, хоть 50 лет, но так, чтобы все смотрели и говорили, ну вот так больше никто не вбивает в доску! Он Бог в этом!» — шутит художественный руководитель «Ленинград Центра» Феликс Михайлов

Посреди «Ленинград Центра» огромная модель брига «Россия» — можно разглядеть каждую деталь, точно так же как в трансляции, в которой задействуют 150 камер, на воде, под водой, на суше и в воздухе.

Погружение в историю создания брига. Прежде в Петербург приходил шведский парусник «Три короны». На русском говорили только юнги-волонтеры. Команда и капитан отказывались выходить в Неву под российским триколором, а во времена санкций возможность их участия была под большим политическим вопросом.

Именно тогда Банк «Россия» принимает принципиальное решение, создать свой бриг. Разве можно доверять мечту миллионов школьников иностранной команде и брать в аренду? Бриг «Россия» сделали на базе голландского траулера, но полностью переоборудовали по последнему слову техники, учитывая особенности Северной столицы: высота мачт — с учетом неразводных мостов, в носу специальные устройства, которые помогают судну идти по курсу с точностью до сантиметров, несмотря на волны.

Увидеть главный символ праздника на экране — одно дело и совсем другое — ступить собственной ногой на палубу великолепного брига «Россия». В самом центре Петербурга сделать десятки фотографий, но не с берега, а стоя прямо под алыми парусами. Настоящее чудо, которое для школьников стало реальностью.

Естественно, они обо всем догадались. Уже на пути к бригу запели всем знакомые строки. Обычно на палубе только команда, а в дни праздника еще и артисты, но тут — исключение. Ребят пустили даже в машинное отделение. Школьники «Большой перемены» только успевали нажимать на экраны телефонов — снимок за снимком улетали в соцсети и на каждом «Алые паруса» — их площадь почти 900 квадратных метров и управляют ими, как и много лет назад вручную! Внешне — практически копия судна XIX века. Самый узнаваемый парусник России.

«Впечатления восхитительные, побывать на „Алых парусах“ несмотря на то, что живешь в другом конце страны и в 11 классе, то есть через год, вряд ли получится приехать! Это незабываемо, если хотя бы увидеть это, ощутить здесь себя».

«Очень понравилось, я с детства знала о том, что существует такой праздник „Алые паруса“, меня мама пыталась привезти, но я даже представить не могла, что я не только посмотрю, но и побываю здесь», — делятся впечатлениями участники всероссийского конкурса «Большая перемена».

Но приключения только начинались. Словно намекая на то, что уже в ближайшем будущем этим талантливым ребятам самим придется всем рулить и управлять не только своей жизнью, но и жизнью страны, экскурсия продолжилась на картинг-треке автодрома «Игора Драйв» — комплекса мирового уровня.

Естественно в этих заездах будут победители, потому что эти ребята всегда и во всем хотят быть первыми — не важно за школьной партой, в творчестве, в учебе, науке и даже за рулем спортивного карта! Прокатиться по этим трассам мечтают лучшие гонщики мира. Комплекс способен принять автосоревнования любого вида, что уж говорить о таких заездах. Но виражи все круче, а «Большая перемена» видна все ярче.

«Думала, что не справлюсь, но теперь я стала еще увереннее в себе и очень рада, что оказалась в этом месте», — рассказывает участник региональной команды «Большой перемены» республики Алтай Арина Гуляева.

«Сначала было страшно, но потом, когда ты уже едешь второй и третий круг, ты чувствуешь себя профессиональным гонщиком», — говорит участник региональной команды «Большой перемены» от Челябинской области Полина Трескина.

Еще не успевший остыть от покрышек профессиональных гонщиков, главная гордость комплекса — шоссейно-кольцевой трек встречает автобус с ребятами. Четыре километра, на которых можно развивать скорость до 300 километров в час. В пути экскурсия от Дмитрия Васильева — многократного чемпиона страны по ралли-рейдам и двукратного обладателя Кубка мира.

Это место обычно не доступно даже для спортсменов — в комнате рейсконтроля можно разглядеть каждый метр каждого трека — сотни камер отслеживают все перемещения, а точные системы подробнейшим образом анализируют время и все параметры гонки.

«Аналогов этого места в мире нет. Это главное, что мы очень хотели вам показать, организовывая встречи в рамках общества „Знание“. Чтобы вы почувствовали, что, во-первых, есть основания для гордости, а второе — все возможно. В вашей жизни все возможно, для вас все возможно», — уверен первый заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко.

Трек для внедорожников, мототрек, комплекс контраварийного вождения. Ребят провожают даже к медицинскому вертолету, который здесь всегда наготове. Гонщиками почувствовали и в креслах современных автосимуляторов. А это уже больше похоже на классическую экскурсию.

«Вот это тормоза. Они на тросиках, как у велосипеда, понятно, да? Машина едет 210 километров в час. Тормоза как у велосипеда», — показывает член бюро РСПП, основатель Музея старинных автомобилей, член автоклуба «Игора Драйв» Григорий Березкин.

В музее, ретро-гараже «Игоры Драйв» и автомобили — классика — более того они все на ходу. Герои кинематографа и легенды автоспорта, победители гонок. Но здесь можно поговорить и других победах, в которых не всегда решают технологии, о победах вопреки всему!

«Но я хочу обратить ваше внимание на другое обстоятельство, на которое, кстати, вы тоже могли сегодня обратить внимание. Вот концентрация важна не только для разработчиков, инженеров, экспериментаторов, а иногда концентрация требуется для общества и страны в целом. Только тогда оно может выиграть в проигрышной ситуации. Вот вы сегодня были на выставке. Там стоит машина Гитлера. Услышьте: трехосный Gelandewagen. Это машина, в которой Гитлер принимал парады. В каком году, была создана эта машина? Леша? 1928 году. Теперь вспомните, какой уровень автомобилестроения был в Советском Союзе в 28-м году. Внимание вопрос: как мы выиграли войну? Но мы ее выиграли! Когда не только каждый из нас, но общество и страна в целом могут объединять свои усилия, она сделает немыслимое», — рассказывает член автоклуба «Игора Драйв» Юрий Ковальчук.

О победах, только уже своих и спортивных продолжили и лучшие гонщики.

«Мощность гоночного КАМАЗа 1100 лошадиных сил, вес 8,5 тонн. Разгон до сотни этой огромной машины, сколько думаете? Ну давайте будем реалистами! Восемь секунд до ста!» — говорит семикратный победитель ралли «Дакар», руководитель проекта ралли «Шелковый путь», руководитель команды «КАМАЗ-Мастер», член автоклуба «Игора Драйв Владимир Чагин.

Виталий Петров — первый российский гонщик «Формулы-1» пришел не с пустыми руками.

«У меня не было ни одной ошибки перед стартом, которые я не выполнил или что-то сделал ни так. Поэтому, когда сажусь за руль, надеваю шлем… Я его, кстати, с собой привез», — показывает первый российский гонщик Формулы-1 Виталий Петров.

И снова защелкали камеры телефонов. Парни интересовались техническими деталями, девочки спрашивали про женские команды.

«Как вы относитесь к женским командам и видели ли вы в своей карьере женщин за рулем таких спортивных автомобилей?» — спрашивает участник всероссийского конкурса «Большая перемена».

«Самый лучший чемпионат, который я выиграл, я выиграл в паре с девушкой. И надо сказать, что машина у нас была одна из самых слабых. Но мы смогли с большим отрывом выиграть чемпионат. Эта девушка была из дисциплины картинга. Совершенно сумасшедшая голова у нее была. Но надо отметить — когда женщины что-то очень хотят, они всегда это получают», — отвечает председатель совета директоров «Игора Драйв», член автоклуба «Игора Драйв» Мауро Сипс.

Их всех хотя бы на один вечер покорил автоспорт. И пусть за руль настоящих автомобилей ребятам пока рановато, первые ценные советы они уже получили.

«Любое дело, которое вы хотите сделать в жизни, не обязательно гонки, оно всегда требует настойчивости, терпения, целеустремленности и то, о чем Володя Чагин говорил, нужно мечтать. Да, это серьезный труд. Но у гонки, у гонщика есть одна специфическая черта. Сейчас вы меня либо поддержите, либо нет — я все-таки любитель. Дело в том, что гонщик — это человек, который лидер по натуре, потому что этот человек хочет выиграть гонку. Лидер — это человек, который стремится к контролю за ситуацией. Ну, лидер всегда тот, кто контролирует ситуацию», — убежден член автоклуба «Игора Драйв» Юрий Ковальчук.

Каждый из них — лидер. И впереди за этой финишной чертой трассы — у ребят сотни новых дорог!

«Да не у каждого есть такая замечательная возможность, посетить лучшую картинг трассу страны».

«Супер-центр вообще нереальный, сумасшедший!» — восхищаются участники всероссийского конкурса «Большая перемена».

И за этот быстро пролетевший, словно спорткар день, они не раз доказали — на таких ребят можно положиться. Утром, сразу после просмотра фрагмента праздника «Алые паруса» прозвучала фраза:

«Вы хотите стать волонтером?»

«Да, если получится, да, хотела бы», — отвечает участница всероссийского конкурса «Большая перемена».

Уже вечером у стен Петропавловской крепости их гримировали и провожали на одну из съемочных площадок «Алых парусов» уже не как просто школьников, а как своих — как часть команды проекта.

«Огромная благодарность Пятому каналу, мы посмотрели все профессии, и я поняла, что это команда удивительных людей!» — говорит победитель всероссийского конкурса «Большая перемена», координатор региональной команды Москвы Диана Галстян.

Их выпускной еще впереди, но заветные мечты уже начали сбываться! В ярких и незабываемых мгновениях лучшего праздника страны, на крутых поворотах автодрома, и под «Алыми парусами», которые обязательно скоро снова покажутся из-за горизонта.



Последние новости

8:20
8:04
7:48
7:32
7:17
7:00

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров