Иностранные пилоты растеряли летные навыки из-за пандемии — исследование

|
Артем Решетов
Артем Решетов Райтер редакции сайта Пятого канала
176 0

Гражданские пилоты стали чаще совершать критические ошибки из-за COVID-19

Иностранные пилоты растеряли летные навыки из-за пандемии — исследование

Фото: depositphotos / chungking

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате


Вынужденные уйти в неоплачиваемые отпуска из-за коронавируса летчики возвращаются за штурвал. Однако из-за долгого отсутствия практики это может закончиться катастрофами.

Авиапилоты, десятками тысяч оставшиеся без работы из-за коронавируса, подрастеряли навыки управления самолетом — об этом со статистикой и мнением экспертов сообщило издание Bloomberg. Из статьи следует, что коронавирус нанес сильный удар по всей индустрии — из-за ограничений на перелеты авиалинии в прошлом году потеряли около 138 миллиардов долларов, а в этом убыток ожидается на уровне 52 миллиарда долларов.

Сообщения об инцидентах появляются регулярно, не садившиеся за штурвал самолетов пилоты забывают базовые вещи — включить на взлете один из двигателей, выпустить шасси при посадке, даже вылетают из аэропорта не в том направлении.

На сайте «Системы отчетов авиационной безопасности» (ASRS), где члены команды могут анонимно сообщить о проблеме, десятками появляются отчеты о том, что пилоты допускают ошибки, способные привести к катастрофе. И не всегда они виноваты.

Уве Гартер — пилот немецких авиалиний Lufthansa и вице-президент по техническим стандартам и стандартам безопасности Международной ассоциации пилотов — утверждает, что многие компании не предоставляют летчикам нормальной системы переподготовки — если вообще предоставляют. Сам Гартер не поднимался в воздух с февраля 2020 года.

«В то время, как некоторые авиалинии предоставляют пилотам адекватную переподготовку, другие предоставляют „необходимый минимум“, если предоставляют вообще. И этого недостаточно», — заявил он.

И не то, чтобы о проблеме не знали — Международная Организация гражданской авиации (ICAO) предупреждала о возможной проблеме давно и, в числе некоторых других организаций, предоставляла подробные тренировочные пособия, способные помочь пилотам вновь подняться в воздух.

Но дело не в этом — никакие методички и компьютерные симуляции не заменят реального опыта управления самолетом. Кроме того, они не принимают в расчет физическое и эмоциональное состояние пилотов, а также их финансовые проблемы, оставляющие свой отпечаток. Многие летчики вынуждены были уйти в неоплачиваемый отпуск на крайне длительный срок.

depositphotos / JANIFEST

Коронавирус, в свою очередь, ударил не только по системе — воздействовал он и на пилотов. Пережившие болезнь летчики сообщали ASRS о потере сосредоточенности и дезориентации, мешающие нормально управлять воздушным судном. В частности, о таких последствиях перенесенного COVID-19 сообщал пилот самолета, пытавшийся взлететь на одном двигателе.

Авиапилот — одна из самых жестко контролируемых работ на планете, и во времена пандемии строгие стандарты этой сферы довольно сильно смягчили. Переподготовка реже, медицинский осмотр — проще, упражнений меньше.

Иен Ноулс, технический офицер ICAO, уверен, что подобные меры, хоть и были необходимы для того, чтобы справиться с кризисом в индустрии, пора прекращать.

«В какой-то момент мы достигнем точки, в которой нельзя будет так просто делать допущения от стандартов. Есть причина, по которой стандарты необходимы», — заявил Ноулс.

Со сложившейся ситуацией необходимо бороться сейчас, пока уровень авиаперелетов еще вернулся к привычному — в Европе летает на 35% меньше рейсов, чем в «доковидные» времена. Последнее, что едва встающей на ноги индустрии нужно в эти тяжелые времена — это громкий инцидент по вине пилотов, не готовых к рейсу.

Уве Гартер уверен, что добиться этого можно только одним способом — не подтягивать пилотов к показателям «до пандемии», а пойти дальше — предоставить пилотам и команде комфортные условия жизни, достаточное количество тренировок, как на симуляторе, так и на настоящих самолетах и психологическую помощь, если она необходима.

«Это единственный путь вперед, и он не прописан ни в каких правилах», — подчеркнул Гартер.

Ранее 5-tv.ru публиковал переговоры пилотов разбившегося в Татарстане самолета L-410 с диспетчером — судя по всему, из-за проблем с двигателем самолет рухнул на землю, забрав с собой жизни 16 человек.



Последние новости

1:19
1:10
0:55
0:43
0:32
0:20

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров