Гражданские пилоты стали чаще совершать критические ошибки из-за COVID-19
Фото: depositphotos / chungking
Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате
Вынужденные уйти в неоплачиваемые отпуска из-за коронавируса летчики возвращаются за штурвал. Однако из-за долгого отсутствия практики это может закончиться катастрофами.
Авиапилоты, десятками тысяч оставшиеся без работы из-за коронавируса, подрастеряли навыки управления самолетом — об этом со статистикой и мнением экспертов сообщило издание Bloomberg. Из статьи следует, что коронавирус нанес сильный удар по всей индустрии — из-за ограничений на перелеты авиалинии в прошлом году потеряли около 138 миллиардов долларов, а в этом убыток ожидается на уровне 52 миллиарда долларов.
Сообщения об инцидентах появляются регулярно, не садившиеся за штурвал самолетов пилоты забывают базовые вещи — включить на взлете один из двигателей, выпустить шасси при посадке, даже вылетают из аэропорта не в том направлении.
На сайте «Системы отчетов авиационной безопасности» (ASRS), где члены команды могут анонимно сообщить о проблеме, десятками появляются отчеты о том, что пилоты допускают ошибки, способные привести к катастрофе. И не всегда они виноваты.
Уве Гартер — пилот немецких авиалиний Lufthansa и вице-президент по техническим стандартам и стандартам безопасности Международной ассоциации пилотов — утверждает, что многие компании не предоставляют летчикам нормальной системы переподготовки — если вообще предоставляют. Сам Гартер не поднимался в воздух с февраля 2020 года.
«В то время, как некоторые авиалинии предоставляют пилотам адекватную переподготовку, другие предоставляют „необходимый минимум“, если предоставляют вообще. И этого недостаточно», — заявил он.
И не то, чтобы о проблеме не знали — Международная Организация гражданской авиации (ICAO) предупреждала о возможной проблеме давно и, в числе некоторых других организаций, предоставляла подробные тренировочные пособия, способные помочь пилотам вновь подняться в воздух.
Но дело не в этом — никакие методички и компьютерные симуляции не заменят реального опыта управления самолетом. Кроме того, они не принимают в расчет физическое и эмоциональное состояние пилотов, а также их финансовые проблемы, оставляющие свой отпечаток. Многие летчики вынуждены были уйти в неоплачиваемый отпуск на крайне длительный срок.
Коронавирус, в свою очередь, ударил не только по системе — воздействовал он и на пилотов. Пережившие болезнь летчики сообщали ASRS о потере сосредоточенности и дезориентации, мешающие нормально управлять воздушным судном. В частности, о таких последствиях перенесенного COVID-19 сообщал пилот самолета, пытавшийся взлететь на одном двигателе.
Авиапилот — одна из самых жестко контролируемых работ на планете, и во времена пандемии строгие стандарты этой сферы довольно сильно смягчили. Переподготовка реже, медицинский осмотр — проще, упражнений меньше.
Иен Ноулс, технический офицер ICAO, уверен, что подобные меры, хоть и были необходимы для того, чтобы справиться с кризисом в индустрии, пора прекращать.
«В какой-то момент мы достигнем точки, в которой нельзя будет так просто делать допущения от стандартов. Есть причина, по которой стандарты необходимы», — заявил Ноулс.
Со сложившейся ситуацией необходимо бороться сейчас, пока уровень авиаперелетов еще вернулся к привычному — в Европе летает на 35% меньше рейсов, чем в «доковидные» времена. Последнее, что едва встающей на ноги индустрии нужно в эти тяжелые времена — это громкий инцидент по вине пилотов, не готовых к рейсу.
Уве Гартер уверен, что добиться этого можно только одним способом — не подтягивать пилотов к показателям «до пандемии», а пойти дальше — предоставить пилотам и команде комфортные условия жизни, достаточное количество тренировок, как на симуляторе, так и на настоящих самолетах и психологическую помощь, если она необходима.
«Это единственный путь вперед, и он не прописан ни в каких правилах», — подчеркнул Гартер.
Ранее 5-tv.ru публиковал переговоры пилотов разбившегося в Татарстане самолета L-410 с диспетчером — судя по всему, из-за проблем с двигателем самолет рухнул на землю, забрав с собой жизни 16 человек.
- 26 февр
- «Вирусная информация»: Гинцбург об осложнениях после западных вакцин от COVID
- 16 февр
- Ушла, но может вернуться: куда пропала память после ковида
- 7 янв
- Сделать его смертоноснее: и США, и китайские ученые могут быть виновны в пандемии коронавируса
- 6 янв
- В ВОЗ вновь призвали носить маски из-за роста заболеваемости COVID
- 5 янв
- Французские ученые назвали препарат, виновный в смерти пациентов с COVID
- 11 дек
- Антидот от пандемии? В России представили новую версию «Спутника Лайт»
- 10 дек
- «Очень больно и очень жутко» — что за новая пневмония-мутант и как ее лечить
- 6 дек
- Никакого жидкого мыла! Как правильно мыть фрукты и овощи
- 5 дек
- Более десяти тысяч жителей Петербурга заболели COVID-19 за неделю
- 10 нояб
- Новый вариант коронавируса «Пирола» попал в Москву из-за границы
93%
-0.23 100.53
0.25