Французский бизнесмен предлагает избавиться от мирового шедевра, а вырученные деньги потратить на восстановление экономики Пятой республики после пандемии.
Фото, видео: www.globallookpress.com, 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Академик Российской академии художеств Сергей Заграевский прокомментировал вызвавшее бурную реакцию в западноевропейском обществе предложение французского бизнесмена Стефана Дистангиана продать всемирно знаменитую картину Леонардо да Винчи «Джоконда», а вырученные деньги потратить на борьбу с коронавирусом и восстановление экономики республики после пандемии.
По мнению заслуженного работника культуры РФ, это, «во-первых, безнравственно, во-вторых, незаконно, и, в-третьих, просто непрофессионально».
Заграевский напомнил, что «шедевры Эрмитажа, чтобы получить деньги на индустриализацию, распродавал Сталин — это была большая кампания в конце 1920 — начале 1930 годов».
«Шедевры искусства распродавал и Гитлер. Распродажа сокровищ Лувра есть и в мемуарах нацистских лидеров — просто не успели», — отметил он.
Также об абсурдности инициативы Дистангиана говорит и то, что в законодательстве многих странах, в том числе Франции музейные ценности неприкосновенны.
Об абсолютном непонимании бизнесменом мира искусства говорит и предложенная им несуразная цена — несколько десятков тысяч евро — за «Мону Лизу», написанную великим мастером в 1505 году.
«Спаситель мира» — менее известная картина Леонардо да Винчи несколько лет назад ушла с аукциона за 450 миллионов евро», — напомнил российский искусствовед.
Заграевский добавил, что «за громкими заголовками о продаже „Моны Лизы“ французы не заметили еще одной важной вещи — этот бизнесмен предлагает им продать свои фамильные ценности, и на эти деньги также бороться с коронавирусом».
«Это экспроприация экспроприаций, которую проходили все без исключения диктатуры ХХ века, то есть это уже вообще ни в какие ворота не лезет. Всерьез говорить о таком предложении не стоит», — заключил председатель Профессионального союза художников России.
О Стефане Дистангиане известно, что он основатель и генеральный директор французской компании FABERNOVEL, которая помогает корпорациям внедрять цифровые инновации и новые практики управления проектами. Среди ее клиентов — Air France, Canal+, Linkedin, Wikipedia, AT& T, Twitter, Michelin, Orange и другие. Несколько лет назад FABERNOVEL открывала офис и в России.
- 18 июл
- Менее 1% заболевших COVID-19: вакцина «Конвасэл» показала свою эффективность
- 9 июн
- В Минздраве назвали количество зараженных коронавирусом россиян
- 15 мая
- «Очень странные и общие заявления»: как бельгийский ученый лжет о «болезни X»
- 7 мая
- Смертельно опасный FLiRT: новые штаммы COVID-19 распространяются по США
- 26 февр
- «Вирусная информация»: Гинцбург об осложнениях после западных вакцин от COVID
- 16 февр
- Ушла, но может вернуться: куда пропала память после ковида
- 7 янв
- Сделать его смертоноснее: и США, и китайские ученые могут быть виновны в пандемии коронавируса
- 6 янв
- В ВОЗ вновь призвали носить маски из-за роста заболеваемости COVID
- 5 янв
- Французские ученые назвали препарат, виновный в смерти пациентов с COVID
- 11 дек
- Антидот от пандемии? В России представили новую версию «Спутника Лайт»
![Атмосферное давление Атмосферное давление](https://img5tv.cdnvideo.ru/shared/img/weather/icn_barometer.png)
![Относительная влажность Относительная влажность](https://img5tv.cdnvideo.ru/shared/img/weather/icn_vlazhnost.png)
0.16 93.26
0.09