Корреспондент «Известий» показал новейшие изобретения российских ученых на ПМЭФ-2022

Фото, видео: www.globallookpress.com / Maksim Konstantinov; 5-tv.ru

Читайте нас в: Дзен Яндекс.Новости


Российские технологии открывают путь в завтра. И это не простые слова — новейшие разработки, например, уже могут заменить целую исследовательскую группу в условиях арктического холода.

От подводного планера до первого российского электрогрузовика! В Санкт-Петербурге продолжается международный экономический форум. К третьему дню мероприятия потихоньку вырисовывается его главная тема — новые логистические цепочки.

В условиях санкций Запада и ковидных ограничений в восточных странах, поиск путей доставок грузов становится основной задачей бизнеса. Как ее собираются решать, узнавал корреспондент «Известий» Антон Золотницкий.

В голографических очках можно не только заглянуть в мир завтрашнего дня, но и самим формировать его облик. На Петербургском форуме экономика идет под руку с инновациями. И даже бескрайние просторы Арктики тут планируют покорять высокими технологиями.

Традиции Севера здесь соседствуют с его будущим. Полностью автоматизированный подводный планер способен обнаружить все что угодно в суровых арктических морях. Его возможности зависят только от полезной нагрузки.

Например, он может засечь любые потенциально опасные объекты — радиоактивные отходы или следы химического загрязнения. Небольшая флотилия таких дронов эффективнее и дешевле полноценной научной экспедиции. Особенно в связке с другим российским ноу-хау — волновым глайдером.

«Он является центром нашего робототехнического комплекса и центром наших сетевых технологий. То есть он обеспечивает групповое применение нескольких роботехнических средств, координируя их и собирая с них информацию», — рассказал советник Генерального директора АО «НПП ПТ «ОКЕАНОС» Владислав Занин.

Новые разработки задуманы, чтобы сделать Арктику безопаснее, а ее главную артерию — Северный морской путь — более удобной для перевозок. В условиях санкций с Запада и карантинных ограничений на Востоке альтернативные торговые маршруты приобретают решающее значение. Участники форума сходятся в том, что предложение России сейчас самое надежное.

«Главное, что приходит и здесь, кстати, радует — ни один из наших главных инвесторов, которые формируют грузовую базу, как минимум не сказал, что он останавливает или не будет реализовывать свои проекты», — отметил директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.

Логистика нового поколения — одна из сквозных тем ПМЭФ. И вот он — первый российский электрогрузовик.

На первый взгляд тут все по-старому — руль на месте, педали тоже. Водителю долго привыкать не придется. Но разница становится очевидной, если заглянуть под капот. На месте огромного двигателя внутреннего сгорания — инвертор тока и электродвижок, который весит всего 50 килограммов. Вся умная начинка здесь тоже — полностью российская.

«Компьютер фактически управляет работой эклектического двигателя, батареи, кроме того здесь есть блок, который показывает где автомобиль, в каком он состоянии, в каком состоянии водитель. Разработка электромобиля это скорее не совсем работа в отрасли автомобилестроения — это во многом IT-продукт», — рассказал представитель компании ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус» Виталий Новиков.

Второй день деловой программы будет тоже насыщен высокими технологиями. Участники форума обсудят цифровую трансформацию, перспективы искусственного интеллекта и его влияние на экономику. О возросшей роли инноваций не раз говорил и Владимир Путин. Выступление президента на пленарной сессии сегодня ждут во всем мире.



Последние новости

7:00
6:55
6:44
6:43
6:33
6:22

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров