Женщины и дети для боевиков ИГИЛ стали статьей доходов

Значительную часть финансирования боевиков ИГИЛ в Сирии и Ираке, помимо контрабанды нефтепродуктов и культурных ценностей, занимает работорговля. Езидских женщин и детей продают тысячами прямо с аукционов по бросовым ценам.

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате


Рабынь содержат в нечеловеческих условиях. В тесных железных контейнерах посреди пустыни. Доступ солнечного света минимальный. Еду и воду бросают сквозь решетку, как животным. Ещё одна статья дохода - выкуп. За большие деньги террористы охотно выходят на связь с родственниками похищенных людей. Наш корреспондент Виталий Втулкин о варварском бизнесе.

Рабовладельческий строй в наши дни. Один из невольничьих рынков, организованный ИГИЛ. Скорее всего, это иракский город  Мосул, где у исламистов работает крупнейший аукцион по продаже людей. Снимает, видимо, кто-то из боевиков. Женщины – в цепях и на коленях. Кого-то избивают. А человек с мегафоном нахваливает пленниц, и называет стартовую цену.

Подавляющее большинство, взятых в рабство, – езиды. Народ, в основном, говорящий на курдском языке, и компактно проживающий, преимущественно, на севере Ирака. Как только ИГИЛ взяло этот район под контроль, сторонники первоначально ислама, как еще себя называют радикалы,  тут же наладили продажу живого товара. 

По законам первоначального ислама, в рабство могут быть обращены язычники, и вот как раз езиды являются язычниками, и таким образом, если они отказываются перейти в ислам, их обращают в рабство. Работорговля является одним из институтов Исламского государства, и одним из главных источников доходов.

Есть даже, своего рода, прейскурант. Документ, под которым стоит печать казначейства ИГИЛ устанавливает, кто и почем продается. Особенно в цене девушки 10-20 лет. За каждую придется заплатить 150 000 динаров. В пересчете – чуть больше 130 американского доллара. Дети, от года до 9 стоят еще дороже.

А вот  шокирующие кадры. Где-то за кулисами будущего аукциона.

- Я дам три купюры, каждая по сто долларов США

– Я, пожалуй, возьму ее за пистолет!

- Тогда я заплачу 5 купюр по 100 долларов. Это зависит от того, как она выглядит. Если ей 15 лет, я хочу посмотреть на ее зубы.

Но это, что называется, расценки для своих. Чтобы по-настоящему, заработать, боевики выходят на связь с родственниками похищенных людей. Всю дальнейшую цепочку удалось показать немецкому телеканалу АРД, который провел расследование. Они нашли человека, который занимался выкупом женщины, и ее ребенка, переправленных исламистами в Турцию. Посредник через Интернет, списывался с работорговцами. Те, в итоге, назвали ему место, где проверили и пересчитали деньги – 35 тысяч долларов за двоих. Затем – прислали адрес отеля, где надо было пленников забрать. И, вот он – момент, когда семья снова вместе.

Торгуются с родственниками боевики очень неохотно, рассказывает редактор русскоязычного сайта «Новости Курдистана». Цена выкупа, как правило, звучит один раз. Если денег нет – с пленниками могут сделать все, что угодно. Чаще всего, отдают в сексуальное рабство. Могут просто, убить. Или, еще одна, статья доходов. По данным Вазира Кашахи, ИГИЛ нашел выход на черный рынок органов в Европе. А сколько всего пленников по-прежнему в руках исламистов – не знает никто.

Вазир Кашахи, редактор KurdinfoRU: «Кроме работорговли они могут и органы продавать. Многие говорят, 5 тысяч езидов украли. На самом деле, только в одной деревне, Кочо, это ближе к Мосулу, оказалось 5 тысяч девочек. И, представьте себе, сколько осталось у них».

По самым примерным оценкам, на работорговле ИГИЛ зарабатывает около 6 миллионов долларов в месяц. И еще момент: если удалось бежать, или, родственники нашли деньги на выкуп, это не значит, все будет хорошо. Известно о десятках случаев, когда бывшие пленники заканчивали жизнь самоубийством. 



Последние новости

6:00
5:55
5:43
5:31
5:17
5:05

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров