Нащекин рассказал, как подешевеют грузоперевозки при появлении беспилотников

|
Егор Измалкин
Егор Измалкин Журналист
Эксклюзив 1 004 0

На ПМЭФ подписали соглашение о создании транспортно-логистического коридора для беспилотного грузового автотранспорта на М-11.

Фото, видео: depositphotos / Gorodenkoff; 5-tv.ru

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате


Появление беспилотников на «умных дорогах» станет одним из факторов снижения себестоимости грузоперевозок в два раза. Об этом заявил основатель и глава корпорации «Национальные телематические системы» Алексей Нащекин.

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) было подписано соглашение о сотрудничестве между Минтрансом РФ и первыми участниками пилотного проекта по созданию транспортно-логистического коридора для беспилотного грузового автотранспорта на трассе М-11 «Нева».

«Мы считаем, что комплексный подход для грузовой логистики с использованием беспилотников, не просто беспилотников, но автомобилей на альтернативных видах топлива, электрических, должно снизить, по нашим расчетам, себестоимость грузоперевозки в два раза. А так как логистика — это основа экономики, то это должно отразиться практически на всех сферах деятельности и дать мультипликативный эффект для всей экономики», — рассказал Нащекин в студии «Известий».

Для грузовых беспилотников была создана гибридная силовая установка, которая позволит заряжать их в короткие сроки, что сократит время пути и также отразится на логистике.

«Мы разработали гибридную систему, когда вместо части аккумуляторов мы ставим новые водородные электрохимические генераторы и, по сути, баллоны, и машина заряжается в пути. Таким образом, от Москвы до Петербурга мы сможем проехать на одной заправке, и вся заправка будет занимать не часы, а буквально пять минут», — рассказал Нащекин.

Кроме того, одной из задач при создании инфраструктуры «умных дорог» является снижение уровня смертности на трассах до нулевой. Технология позволит информировать все заранее подключенные автомобили о проблемах на пути, ограничивать скоростной режим, менять полосу направления машины.

Как уточнил Нащекин, к 2023 инфраструктура должна быть уже выстроена, а к 2024 году начнутся магистральные перевозки.

Ранее 5-tv.ru писал, что российские производители продемонстрировали свои уникальные разработки на ПМЭФ-2021.



Последние новости

13:54
13:45
13:31
13:25
13:20
13:18

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров