Без паники! Как российский рынок готовится перестроиться после ухода западных компаний

Локальные производства надеются, что именно сейчас, после ухода зарубежных конкурентов, продажи пойдут в гору. Ведь качество не хуже европейского, а главное — их товар есть в наличии!

Фото, видео: Depositphotos / wolterke; 5-tv.ru

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате


Всего об уходе из нашей страны уже заявили несколько десятков крупных западных компаний, среди которых Pepsi и Starbucks. McDonald’s временно закрывает 850 своих ресторанов, но эксперты уверены — паниковать не нужно. Во-первых, запасов товаров хватит на несколько месяцев. Во-вторых, за это время подтянется и собственное производство. О перспективах такого развития — материал корреспондента МИЦ «Известия» Максима Облендера.

Пустые полки не признак тотального дефицита. Просто западные сети, уходя с нашего рынка, остатки решили не забирать. Продукты за полцены! А вот унитаз с красным ценником, но, если присмотреться — подорожал на восемь тысяч, вот тебе и скидки. Пока покупатели разбираются в уловках маркетологов, за стенкой без всяких распродаж закрываются бутики популярных брендов одежды. Но панических настроений у покупателей нет.

Небольшой цех по пошиву одежды в Челябинске. Их город в прошлом году эксперты признали самым мрачным в стране, а молодые дизайнеры напротив сделали упор на яркие цвета. И такие локальные производства надеются, что именно сейчас продажи пойдут в гору. Ведь качество не хуже европейского, а главное — их товар есть в наличии!

«Если у нас появится возможность открыться в других городах или открыть еще шоурумы в нашем городе, скорее всего да, мы воспользуемся этой возможностью!» — говорит менеджер производства одежды, контролер качества изделий Алена Якупова.

Очереди в стройтоварах. Этот магазин тоже дает финальную гастроль. По акции распродают практически все. Причем большая часть товаров сделана в России и их можно будет купить в любом нашем сетевом магазине или на рынке, где никакого ажиотажа не наблюдается.

«Сбытовые компании пользуясь тем, что ситуация в общем то не очень тревожная, а люди склонны уходить в какие-то материалы для того, чтобы сохранить свои сбережения, они повышают цены по своему усмотрению», — считает эксперт.

А бывает повышение цен ничем не обосновано, в регионах, в частности в Казани объявили таким поставщикам бой.

«Готовим некий список, по которому будем потом работать с ФАС. Есть случаи просто, где у наших подрядчиков уже стопроцентно оплачен материал, который сегодня находится на складах поставщиков, но его не отдают — просят накинуть еще 30%», — говорит министр строительства, архитектуры и ЖКХ республики Татарстан Марат Айзатуллин.

По оценкам экспертов, и стройтоваров, и косметики, и импортных продуктов на базах хватит на несколько месяцев. За это время нашему рынку придется перестроиться: найти новых поставщиков, научиться делать свое.

Но самый большой ажиотаж у закрывающихся фастфудов. Очередь у самого первого McDonald’s в Петербурге, как и в день его открытия 26 лет назад. Эти канцерогены и синтетические жиры ничем не заменишь, как ни крути. Ажиотаж здесь утихнет 14 марта, когда «свободная касса» станет закрытой.

6 мая
6 мая
6 мая
6 мая
6 мая
6 мая
6 мая
6 мая
6 мая
6 мая


Последние новости

11:06
11:00
10:44
10:41
10:33
10:12

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров